Прокурор разъясняет

  • 17 сентября 2021, 09:44
Разъяснение гражданам о мошенничестве, связанном с услугой «мобильный банк»
  Текст

В настоящее время наши сограждане с целью продажи недвижимого имущества, автомобилей пользуются популярными сайтами продаж в сети Интернет, где размещают объявления с подробными характеристиками продаваемого имущества и его фотографий.

Практически ежедневно органами полиции области возбуждаются уголовные дела по случаям, когда человеку, подавшему объявление, звонит неизвестный, представляясь потенциальным покупателем и которому понравился продаваемый товар или объект недвижимости. При этом потенциальный покупатель сообщает, что ему понравилось продаваемое имущество по размещённым в объявлении фотографиям и он, не осматривая, хочет его купить, а для подкрепления намерения покупки хочет перечислить задаток на пластиковую карту продавца.

Предостерегаем граждан, что если вы услышали от незнакомого покупателя такое предложение, то это как правило мошенник и с ним необходимо прекратить дальнейшее общение.

Тому продавцу, который потерял бдительность, покупатель-мошенник предлагает для перечисления задатка продиктовать номер банковской карты, подойти к банкомату, вставить карту в банкомат, войти в меню банкомата под названием «управление услуг» и подключить под диктовку мошенника услугу «мобильный банк» на мобильный телефон мошенника. Далее мошенник с использованием услуги «мобильный банк» со своего телефона получает доступ к банковскому счёту своей жертвы и снимает все имеющиеся на нём денежные средства.

         Призываем граждан, не сообщайте неизвестным лицам номера своих банковских карт, их пин-коды, если вас просят подойти к банкомату и совершить под диктовку какие-либо действия со своей банковской картой, не доверяйте - это мошенники. Не позволяйте мошенникам обмануть себя.

При возникших проблемах с банковской картой необходимо обратиться к консультанту банка или позвонить на горячую линию банка.