Новости

Прокуратура Саратовской области предупреждает о телефонных мошенниках
  Текст

Телефонное мошенничество является одним из основных способов совершения преступлений в современном мире. Телефонные аферисты хорошо разбираются в психологии людей, при этом используя технологии и доступную информацию.

В последнее время Саратовскую область буквально «захлестнула» волна преступлений, совершенных дистанционным способом.

Только за истекший период 2022 года возбуждено более 5 000 уголовных дел по фактам хищения денежных средств путем получения от потерпевших обманным путем сведений личных данных принадлежащих им банковских карт, сообщения заведомо ложных сведений о самих потерпевших либо их близких.

Принимаемые правоохранительными органами меры по информированию населения через средства массовой информации в какой-то степени оказывают положительное влияние на профилактику таких преступлений, но, тем не менее, люди продолжают верить мошенникам, которые используют человеческие слабости, как основной рычаг давления.

Вместе с тем, любое из таких преступлений можно было предотвратить, прояви потерпевшие должную бдительность.Одной из самых распространенных схем телефонного мошенничества является звонок якобы с банка, который обслуживает банковский счет потерпевшего. Как правило, преступник, звоня с неизвестного номера, представляется работником банка и сообщает, что произошла попытка взлома банковского счета потерпевшего, для предотвращения которого необходимо продиктовать данные банковской карты, а также номер из SMS-сообщения, которое к тому времени приходит на номер телефона владельца карты.

В результате вышеуказанных манипуляций с картой потерпевшие остаются без единой копейки на своих банковских счетах. При этом жертвами мошенников оказываются как люди пожилого возраста, так и молодые.

Так, в августе 2022 года жертвой такого преступления стала 37-летняя жительница г. Балаково. На ее сотовый телефон позвонил мужчина, представился начальником службы безопасности банка «ВТБ» и под предлогом защиты от списания денежных средств, завладели данными ее банковской карты, с которой впоследствии похитили свыше 70 тыс. рублей.

Аналогичная ситуация произошла в июле 2022 года с 72-летней жительницей Октябрьского района г. Саратова, которой позвонили псевдоработники «Сбербанка» и также завладели принадлежащими ей денежными средствами.

Кроме того, развитие коммуникационных технологий позволило выработать такой способ хищения денежных средств с банковских счетов граждан, как внедрение на их «гаджеты» специальных программ, позволяющих передавать данные банковских карт злоумышленникам, чтобы, в последующем, получить доступ к денежным средствам. Как правило, чтобы получить на свой телефон такую вредоносную программу, достаточно открыть SMS-сообщение, присланное с незнакомого номера.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо довести до сведения родных и близких, особенно пожилых, что настоящий работник банковской организации никогда не станет выяснять по телефону персональные данные банковских карт.

В случае поступления подозрительного звонка, необходимо прервать общение и обратиться по телефону на соответствующие горячие линии обслуживающего банка, чтобы исключить факт хищения денежных средств.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать посторонним лицам личные данные банковских карт. При получении SMS-сообщения с незнакомого номера стараться не открывать его, и уж тем более не переходить по указанной в нем интернет-ссылке.

В случае если Вы либо Ваши близкие стали жертвами телефонных мошенников необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Распечатать Архив новостей