Вопрос прокурору

  • 14 января 2021, 10:52
Что делать, если неизвестными лицами с банковской карты списываются денежные средства? (Каслинская городская прокуратура)
  Текст

Отвечает помощник прокурора Каслинского городского прокурора Ленькин М.В

В соответствии с ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием банковской карты, путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Способы направления уведомлений, используемые банками, различны – это могут быть СМС - уведомления, рассылка по электронной почте либо информирование через интернет-банк. При этом хотя бы один из способов информирования должен быть бесплатным для клиента.

Если Вы обнаружили операции по банковской карте, которых не совершали, незамедлительно позвоните в контакт-центр банка, сообщите об этом оператору и заблокируйте карту. Телефон контакт-центра указан в интернете, либо его всегда можно найти на оборотной стороне карты.

После совершения звонка обратитесь в ближайшее отделение банка с письменным заявлением о несогласии с произведенной операцией, в котором опишите подробности обнаружения спорного списания денежных средств. Срок рассмотрения банком Вашего заявления составляет 30 дней, однако в договоре может быть указан более короткий срок рассмотрения заявления.

Если денежные средства списаны по вине банка, Вы вправе обратиться в суд с требованием к банку о возмещении убытков, а также процентов за неправомерное удержание денежных средств. Банк обязан возместить сумму операции.

В случаи подозрения в совершении мошеннических действий с Вашей картой, следует обратиться в отдел полиции и написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершения мошеннических действий.

 

​​​​​​​

Распечатать