Получение справочной информации по обращениям

  • 10 августа 2022, 15:24
Практика рассмотрения обращений в 1 полугодии 2022 года
  Текст

В первом полугодии 2022 года в органы прокуратуры поступило 16433 обращения, что на 0,53% больше, чем в первом полугодии 2021 года (16346). Доля жалоб, поданных в электронной форме (единый портал прокуратуры, единый портал госуслуг и др.) составила 32,97% (5418). На общее число поступивших обращений определенное влияние оказала численность обращений, поступивших по одному и тому же вопросу (так называемые «акции»). Более 169 обращений поступило по вопросу привлечения к ответственности депутата Законодательного Собрания Забайкальского края Михайлова А.Н. в связи с его высказыванием по вопросам борьбы с беспризорностью животных, обеспечения безопасности людей условиях неконтролируемого роста числа бродячих собак, а также 150 обращений в связи с вызвавшим общественный резонанс публичным высказыванием Губернатора края Осипова А.М. по вопросам обязательности вакцинации от коронавирусной инфекции. Число обращений, поступающих от многопишущих граждан, в целом было меньше, чем в предыдущие периоды. Число рассмотренных обращений составило 12624 и возросло на 2,03% (12373). 1.3. Число разрешенных обращений составило 8590 и увеличилось на 16,6% (7367). Процентное отношение к числу рассмотренных составило 68,04% (59,54%). Его изменение в сторону роста во многом объясняется сокращением на 18,9% числа обращений, направленных для разрешения в иные ведомстваКоличество жалоб, направленных в другие ведомства на разрешение, составило 3996, что составляет 31,65% от общего числа рассмотренных. Данный показатель снижен в сравнении с первым полугодием 2021 года на 8,17% (39,82%), а с первым кварталом текущего года на 2,1% (33,8%). Взвешенный подход при переадресации обращений в другие ведомства будет обеспечиваться и в дальнейшем.

Подчиненным прокурорам на разрешение и в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности направлено 3429 обращения, что на 6,18% меньше (3655). В аппарате прокуратуры края разрешено 1979 обращений или на 30,54% больше (1516), что обусловлено во многом сокращением числа переадресованных обращений в ведомства краевого подчинения, а также разрешением в аппарате указанных в п. 1.1 обращений по одним вопросам. 1.6. Практика направления обращений с контролем в нижестоящие прокуратуры и в органы государственной власти края и местного самоуправления в целом является эффективной, так повышает уровень ответственности исполнения.

Удовлетворено 1978 обращений или на 19,08% больше (1661). Их удельный вес среди разрешенных составил 23,03% (22,54%). Увеличение числа удовлетворенных обращений в основном обусловлено ростом количества разрешенных, что подтверждается незначительным изменением их удельного веса среди последних. Изменение числа обоснованных обращений в сторону увеличения отмечено в целом по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (1708, +19,36%), в том числе на нарушения трудового законодательства (201, +38,62%), жилищного законодательства (254, +73,97%), в сфере образования (54, +125%), здравоохранения (63, +96,88%), об обращениях граждан (67, +71,79%), исполнительного производства (172, +8,86%), безопасности дорожного движения (50, +61,29%),защиты прав юридических лиц 3 и индивидуальных предпринимателей (15, +114,29%), а также на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (178, +20,27%). В основном по всем указанным направлениям рост числа удовлетворенных обращений произошел на фоне роста числа разрешенных. При этом их удельный вес среди разрешенных сократился с 29,73% до 27,97%. Таким образом, рост числа удовлетворенных обращений по указанным вопросам обусловлен как большим числом разрешенных, так и объективным состоянием законности по отдельным вопросам в указанных сферах правоотношений. Также возросло число удовлетворенных обращений на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (173, +20,14%) и при производстве предварительного следствия и дознания (81, +20,9%). По этим направлениям возрос также и удельный вес удовлетворенных с 14,41% до 16,57% и с 7,73% до 10,93% соответственно. Снижение числа обоснованных обращений наблюдается по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (149, -9,7%), земельного законодательства (16, -44,83%), в области окружающей среды и природопользования (48, -18,64%), бюджетного законодательства (14, -26,32%), а также на нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного судопроизводства по уголовным делам (18, -25%), законов при исполнении уголовных наказаний (4, -42,86%), на условия содержания в ИВС (3, -62,5%).

По удовлетворенным обращениям выявлено 3606 нарушений закона, в целях устранения которых приняты следующие меры реагирования: принесено протестов - 74; внесено представлений - 1051; направлено исков (заявлений) в суд - 612; предостережено должностных лиц - 10; возбуждено дел об административных правонарушениях - 252; отменено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела - 116; отменено постановлений о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу - 33; направлено представлений о пересмотре постановлений судов различных инстанций по уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам - 1; приняты иные меры прокурорского реагирования - 115.

На личном приеме граждан в органах прокуратуры края принято 4629 19 граждан, что меньше, чем в первом полугодии 2021 года, на 6,8% (4967).