Прокурор разъясняет - Прокуратура Забайкальского края
Прокурор разъясняет
- 23 августа 2019, 00:00
Одной из обязанностей владельцев транспортных средств (далее – ТС) является обязательное прохождение их технического осмотра (далее – ТО).
ТО – это процедура проверки технического состояния ТС.
Без прохождения ТО невозможно получение диагностической карты и, соответственно, заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (далее – ОСАГО).
В зависимости от возраста ТС установлены следующие сроки ТО:
для ТС, не достигших трехлетнего возраста, прохождение ТО не требуется;
для ТС, чей возраст составляет от 3 до 7 лет периодичность прохождения ТО составляет 1 раз в 2 года;
ТС старше 7 лет должны ежегодно проходить ТО.
Начиная с 2019 года нет необходимости проходить ТО только по месту регистрации ТС. В настоящее время ТО можно пройти в любом населенном пункте на территории Российской Федерации.
Функции проведения ТО осуществляются независимым аккредитованным операторам ТО.
С 2019 года контроль за ТО осуществляется Ространснадзором.
Также значительная роль в отводится Российскому Союзу Автостраховщиков (далее – РСА) как профессиональному объединению страховщиков ОСАГО.
К функциям РСА относятся:
аккредитация операторов ТО;
осуществление проверок деятельности операторов ТО на основании поступивших жалоб;
аннулирование аккредитации – в случае наличия соответствующих оснований;
ведение реестра операторов ТО;
формирование открытого информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов ТО;
организация обеспечения операторов ТО бланками ТО.
Для прохождения ТО необходимо:подготовить документы на ТС (документ удостоверяющий личность владельца, свидетельство о государственной регистрации ТС либо ПТС);проверьте сроки годности средств из аптечки и огнетушителя;выбрать оператора ТО из списка доступных;предоставить ТС для осмотра (проведения технической диагностики);оплатить услугу (при этом госпошлина за ТО с 01.01.2018 отменена, владелец ТС оплачивает только услуги оператора ТО);получите диагностическую карту.
Обнаруженные во время ТО неисправности подлежат внесению в диагностическую карту.
Предельный размер стоимости прохождения ТО на территории края установлен Постановлением Правительства края от 21.12.2011 № 495 «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств» и составляет в зависимости от категории ТС:
N п/п
Категория транспортного средства
Предельный размер платы, руб.:
на территории Забайкальского края (за исключением Тунгиро-Олёкминского, Каларского, Тунгокоченского районов Забайкальского края)
на территории Тунгиро-Олёкминского, Каларского, Тунгокоченского районов Забайкальского края
1
2
3
4
1
М 1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения)
402
482
2
М 2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн)
723
868
3
М 3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн), в том числе
870
1044
городской наземный электрический транспорт
669
-
4
N 1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн)
428
514
5
N 2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн)
843
1012
6
N 3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн)
910
1092
7
О 1, О 2 (прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонн)
335
402
8
О 3, О 4 (прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн)
589
707
9
L (мототранспортные средства)
134
161
Управление ТС в отсутствие пройденного в установленные сроки ТО составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ.
При этом ответственность в виде штрафа в сумме от 500 до 800 руб. предусмотрена за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.
Ответственность за управление легковым автомобилем, не используемым в качестве такси, оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения менее чем восемь, в настоящее время не установлена.
Законодательством установлена ответственность за управление ТС в отсутствие полиса ОСАГО (ст. 12.37 КоАП РФ)
Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в законную силу 08.06.2020.
Данными изменениями законодательно закрепляется обязательность фотофиксации ТС при проведении ТО.
Операторы ТО будут обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему ТО фотографическое изображение ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.
По общему правилу диагностические карты будут оформляться в электронном виде. Диагностическая карта на бумажном носителе будет выдаваться по запросу лица, представившего ТС для проведения ТО.
Выданные владельцам ТС или их представителям до дня вступления в силу указанного Федерального закона диагностические карты, подтверждающие допуск ТС к участию в дорожном движении, признаются действующими до истечения срока их действия.
Также внесенными изменениями уточнены требования к осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением ТО ТС и полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере ТО.
Информацию предоставил старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства в сфере экономики и охраны окружающей среды С.Е. Новолодский
Прокуратура Забайкальского края
23 августа 2019, 00:00
23.08.2019-Новолодский-Порядок прохождения технического осмотра транспортного средства в целях заключения договора ОСАГО
Одной из обязанностей владельцев транспортных средств (далее – ТС) является обязательное прохождение их технического осмотра (далее – ТО).
ТО – это процедура проверки технического состояния ТС.
Без прохождения ТО невозможно получение диагностической карты и, соответственно, заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (далее – ОСАГО).
В зависимости от возраста ТС установлены следующие сроки ТО:
для ТС, не достигших трехлетнего возраста, прохождение ТО не требуется;
для ТС, чей возраст составляет от 3 до 7 лет периодичность прохождения ТО составляет 1 раз в 2 года;
ТС старше 7 лет должны ежегодно проходить ТО.
Начиная с 2019 года нет необходимости проходить ТО только по месту регистрации ТС. В настоящее время ТО можно пройти в любом населенном пункте на территории Российской Федерации.
Функции проведения ТО осуществляются независимым аккредитованным операторам ТО.
С 2019 года контроль за ТО осуществляется Ространснадзором.
Также значительная роль в отводится Российскому Союзу Автостраховщиков (далее – РСА) как профессиональному объединению страховщиков ОСАГО.
К функциям РСА относятся:
аккредитация операторов ТО;
осуществление проверок деятельности операторов ТО на основании поступивших жалоб;
аннулирование аккредитации – в случае наличия соответствующих оснований;
ведение реестра операторов ТО;
формирование открытого информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов ТО;
организация обеспечения операторов ТО бланками ТО.
Для прохождения ТО необходимо:подготовить документы на ТС (документ удостоверяющий личность владельца, свидетельство о государственной регистрации ТС либо ПТС);проверьте сроки годности средств из аптечки и огнетушителя;выбрать оператора ТО из списка доступных;предоставить ТС для осмотра (проведения технической диагностики);оплатить услугу (при этом госпошлина за ТО с 01.01.2018 отменена, владелец ТС оплачивает только услуги оператора ТО);получите диагностическую карту.
Обнаруженные во время ТО неисправности подлежат внесению в диагностическую карту.
Предельный размер стоимости прохождения ТО на территории края установлен Постановлением Правительства края от 21.12.2011 № 495 «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств» и составляет в зависимости от категории ТС:
N п/п
Категория транспортного средства
Предельный размер платы, руб.:
на территории Забайкальского края (за исключением Тунгиро-Олёкминского, Каларского, Тунгокоченского районов Забайкальского края)
на территории Тунгиро-Олёкминского, Каларского, Тунгокоченского районов Забайкальского края
1
2
3
4
1
М 1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения)
402
482
2
М 2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн)
723
868
3
М 3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн), в том числе
870
1044
городской наземный электрический транспорт
669
-
4
N 1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн)
428
514
5
N 2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн)
843
1012
6
N 3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн)
910
1092
7
О 1, О 2 (прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонн)
335
402
8
О 3, О 4 (прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн)
589
707
9
L (мототранспортные средства)
134
161
Управление ТС в отсутствие пройденного в установленные сроки ТО составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ.
При этом ответственность в виде штрафа в сумме от 500 до 800 руб. предусмотрена за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.
Ответственность за управление легковым автомобилем, не используемым в качестве такси, оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения менее чем восемь, в настоящее время не установлена.
Законодательством установлена ответственность за управление ТС в отсутствие полиса ОСАГО (ст. 12.37 КоАП РФ)
Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в законную силу 08.06.2020.
Данными изменениями законодательно закрепляется обязательность фотофиксации ТС при проведении ТО.
Операторы ТО будут обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему ТО фотографическое изображение ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.
По общему правилу диагностические карты будут оформляться в электронном виде. Диагностическая карта на бумажном носителе будет выдаваться по запросу лица, представившего ТС для проведения ТО.
Выданные владельцам ТС или их представителям до дня вступления в силу указанного Федерального закона диагностические карты, подтверждающие допуск ТС к участию в дорожном движении, признаются действующими до истечения срока их действия.
Также внесенными изменениями уточнены требования к осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением ТО ТС и полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере ТО.
Информацию предоставил старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства в сфере экономики и охраны окружающей среды С.Е. Новолодский
Все права защищены
Телефон: +7 (3022) 35-66-96
Телефон: +7 (3022) 35-84-85
Телефон: +7 (914) 472-48-94
Телефон: +7 (924) 470-48-94