Прокурор разъясняет

  • 13 июля 2020, 17:56
Вопрос: Какие социальные гарантии должен предоставить работодатель работнику-инвалиду I и II группы?
  Текст

Ответ: В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, принятым на работу инвалидам, должны быть созданы необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья.

Для получения льгот работник-инвалид должен предоставить  соответствующие документы работодателю: справку, подтверждающую факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации.

Если такие документы не предоставлены, для предоставления льгот основания отсутствуют. 

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.  

Распечатать