Поиск по новостям - Прокуратура города Севастополя
Новости
- 9 декабря 2020, 13:46
- Прокуратура города Севастополя
Марк Большедворский: «Противодействовать коррупции надо комплексно»
Газета «Слава Севастополя». Выпуск от 9 декабря 2020 года
Прокурор Севастополя рассказал о том, какая работа по борьбе с коррупцией ведется в Севастополе
– Марк Александрович, 9 декабря на календаре памятных и знаменательных дат отмечено как Международный день борьбы с коррупцией. Это стало поводом для нашей с вами беседы о результатах противодействия коррупционным проявлениям в нашем городе.
– Эта дата провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН не случайно. Именно 9 декабря в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции в ходе политической конференции высокого уровня в Мексике.
Государства – члены ООН должны информировать общественность о принимаемых мерах по противодействию коррупции.
– Какие ориентиры ставятся перед работниками прокуратуры в работе по борьбе с коррупцией?
– Деятельность – прокуратуры по противодействию коррупции имеет многосторонний характер. Она нацелена на укрепление законности в целом, а в первую очередь – на защиту от последствий коррупционных проявлений граждан, юридических лиц, интересов общества и государства.
Внимание прокуроров сосредоточено на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений, анализе и устранении их причин и условий, неотвратимости наступления предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности. Важнейшей задачей является возмещение причиненного вреда.
Принятые прокуратурой меры по координации деятельности в этой сфере позволили достичь определенных результатов. В Севастополе за 10 месяцев текущего года правоохранительными органами пресечено 51 коррупционное преступление, что вдвое больше, чем в минувшем году.
– Давайте для наглядности приведем некоторые цифры.
– С начала этого года органами прокуратуры города выявлено 579 нарушений антикоррупционного законодательства. По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 200 лиц. На нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, принесено 90 протестов.
Отдельное внимание уделялось соблюдению чиновниками запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Вскрыто более 200 нарушений, выразившихся в несоблюдении требований о предотвращении конфликта интересов и предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах. В целом в ходе прокурорских проверок выявлено, что государственными служащими укрыты сведения о доходах на общую сумму свыше 20 млн рублей, данные о недвижимости общей площадью более 5,5 тыс. кв.м, восьми транспортных средствах, 270 счетах в банковских учреждениях. За такие нарушения по результатам прокурорских проверок к дисциплинарной ответственности уже привлечены 72 должностных лица органов государственной власти и местного самоуправления.
– Наибольший резонанс всегда вызывает информация о коррупционных нарушениях, которые влекут уголовное наказание. Сколько дел этой категории возбуждено по материалам прокуратуры?
– С начала года по материалам прокуратуры в Севастополе возбуждено семь уголовных дел о коррупции. Это уголовные дела о присвоении и растрате, злоупотреблении должностными полномочиями или их превышении, внесении в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений в корыстных целях, воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.
К примеру, прокуратурой Ленинского района выявлено, что руководитель управляющей компании присвоил и растратил денежные средства предприятия на общую сумму свыше 600 тыс. рублей. Сейчас ущерб им возмещен. Уголовное дело находится на рассмотрении в Ленинском районном суде.
Также продолжается судебное рассмотрение уголовного дела, возбужденного по материалам прокуратуры города в отношении бывшего директора ГУПС «Пансионаты Севастополя». По мнению стороны обвинения, он совершил должностные преступления и причинил ущерб государству в размере 3,4 млн рублей. В рамках уголовного дела прокуратурой предъявлен и гражданский иск к обвиняемому о возмещении ущерба.
– В Севастополе отдельное внимание всегда уделяется вопросам распоряжения земельными ресурсами. Выявлялись ли коррупционные преступления в этой сфере?
– Выявлялись факты необоснованного распоряжения землями города, принятия незаконных решений должностными лицами «Севреестра» при совершении регистрационных действий с ними. Так, по итогам прокурорской проверки установлено, что начальником отдела указанного органа в Единый государственный реестр внесены заведомо недостоверные сведения с целью незаконной регистрации прав на земельный участок. Уголовное дело в отношении должностного лица рассматривается сейчас судом.
В другом случае по итогам рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов за гражданами незаконно зарегистрировано право собственности на семь земельных участков, расположенных в урочище Ласпи в непосредственной близости к береговой линии Черного моря общей кадастровой стоимостью более 17 млн рублей. По данным фактам, вскрытым в ходе прокурорской проверки, возбуждено уголовное дело в отношении главного специалиста-эксперта «Севреестра». Ведется предварительное расследование.
– Как обстоят дела с законностью при расходовании бюджетных средств в Севастополе?
– На этих вопросах мы акцентируем внимание как прокуроров, так и правоохранительных органов. Налажено межведомственное взаимодействие с органами финансового контроля.
По результатам прокурорских проверок в данной сфере выявлялись нарушения, требующие уголовно-правовой оценки. Например, нами установлено, что должностные лица ГБУЗ Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» неправомерно отказались производить оплату по договору на поставку медицинского оборудования на сумму свыше 15 млн рублей в интересах другого потенциального поставщика.
По данному факту возбуждено уголовное дело о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности. Сейчас оно расследуется.
– Важно не только наказать нечистых на руку чиновников, но и принудить их возместить государству ущерб. Каков он и что сделано, чтобы средства, утраченные государством вследствие коррупции, были возвращены?
– За 11 месяцев 2020 года по тем делам, расследование которых завершено, такой ущерб составил более 44,9 млн рублей. Добровольно возмещено 36,6 млн рублей.
Органами следствия принимаются меры к поиску у обвиняемых имущества, за счет которого ущерб может быть возмещен. В течение года при расследовании уголовных дел наложен арест на имущество стоимостью более 8 млн рублей.
Прокуратурой ведется исковая работа. В рамках уголовных дел с целью минимизации ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, в суды нами направлено шесть исков к обвиняемым лицам на сумму свыше 10,5 млн рублей.
К примеру, прокуратурой города направлено в суд исковое заявление о взыскании с бывшего генерального директора строительной фирмы, который похитил бюджетные средства, выделенные для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на общую сумму более 8 млн рублей.
Прокурор Гагаринского района предъявил иск к двум должностным лицам ГБУ «Севастопольский автодор», которые обвиняются в совершении мошенничества. В результате их действий, по мнению следствия и прокуратуры, государственному бюджетному учреждению причинен ущерб в размере 1,5 млн рублей. Иск вместе с материалами уголовного дела находится на рассмотрении в суде.
– Законодательством предусмотрены меры, направленные на предотвращение конфликта интересов. Именно он лежит в основе многих коррупционных правонарушений и преступлений в бюджетной сфере. Где прокуроры выявляли его в ходе проверок?
– Не приняты меры к устранению конфликта интересов на данное время уже бывшим директором ГБУ «Горсвет», который заключил 14 контрактов на сумму свыше 74 млн рублей с аффилированными ему индивидуальным предпринимателем и двумя юридическими лицами.
В другом случае начальник отдела ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» осуществлял контроль за исполнением двух государственных контрактов на строительно-монтажные работы с ООО «Дорожник», в котором инженером производственно-технического отдела являлся его брат. О наличии такого конфликта интересов руководству государственного учреждения он не сообщил.
Прокуратурой внесены представления руководителям департамента городского хозяйства города Севастополя и ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства». По результатам их рассмотрения оба должностных лица привлечены к ответственности и в настоящее время не занимают указанные должности.
– Прокуратура наделена полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и правом законотворческой инициативы. Требовалось ли прокурорское вмешательство для корректировки местной правовой базы, направленной на противодействие коррупции?
– Противодействовать коррупции надо комплексно, с использованием всех предоставленных прокуратуре полномочий. Федеральное антикоррупционное законодательство сформировано и позволяет эффективно бороться с этим негативным явлением. Однако к коррупционным проявлениям может привести противоречащая федеральному законодательству правовая база на местном уровне.
В целях выполнения положений законодательства об антикоррупционной экспертизе прокурорами продолжена деятельность по устранению коррупциогенных факторов. В настоящее время прокурорами в Севастополе на этот предмет изучено более 1,7 тыс. нормативных правовых актов и их проектов. Из них 85 содержали коррупциогенные факторы, которые были исключены после вмешательства прокуратуры.
С целью надлежащего правового регулирования, пресечения коррупционных деяний со стороны руководителей органов местного самоуправления прокуратурой города разработан и законодательным собранием Севастополя на ноябрьской сессии принят закон, регламентирующий порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности. Этим же нормативным актом дополнительно определен порядок проведения проверок в отношении указанной категории лиц, совершивших коррупционные проступки.
Кроме того, для единого подхода к привлечению должностных лиц к ответственности за совершение коррупционных правонарушений в представительный орган города направлены поправки в закон «О местном самоуправлении в городе Севастополе». Документом предусмотрено установление максимального срока (он составит 3 года), в течение которого на депутатов местного уровня могут быть наложены дисциплинарные взыскания за предоставление недостоверных сведений об имущественном положении.
В 2021 году нами будет продолжена системная и последовательная работа по борьбе с коррупцией.
Прокуратура города Севастополя
9 декабря 2020, 13:46
ИНТЕРВЬЮ прокурора города Севастополя Марка БОЛЬШЕДВОРСКОГО о результатах работы по борьбе с коррупцией
Марк Большедворский: «Противодействовать коррупции надо комплексно»
Газета «Слава Севастополя». Выпуск от 9 декабря 2020 года
Прокурор Севастополя рассказал о том, какая работа по борьбе с коррупцией ведется в Севастополе
– Марк Александрович, 9 декабря на календаре памятных и знаменательных дат отмечено как Международный день борьбы с коррупцией. Это стало поводом для нашей с вами беседы о результатах противодействия коррупционным проявлениям в нашем городе.
– Эта дата провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН не случайно. Именно 9 декабря в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции в ходе политической конференции высокого уровня в Мексике.
Государства – члены ООН должны информировать общественность о принимаемых мерах по противодействию коррупции.
– Какие ориентиры ставятся перед работниками прокуратуры в работе по борьбе с коррупцией?
– Деятельность – прокуратуры по противодействию коррупции имеет многосторонний характер. Она нацелена на укрепление законности в целом, а в первую очередь – на защиту от последствий коррупционных проявлений граждан, юридических лиц, интересов общества и государства.
Внимание прокуроров сосредоточено на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений, анализе и устранении их причин и условий, неотвратимости наступления предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности. Важнейшей задачей является возмещение причиненного вреда.
Принятые прокуратурой меры по координации деятельности в этой сфере позволили достичь определенных результатов. В Севастополе за 10 месяцев текущего года правоохранительными органами пресечено 51 коррупционное преступление, что вдвое больше, чем в минувшем году.
– Давайте для наглядности приведем некоторые цифры.
– С начала этого года органами прокуратуры города выявлено 579 нарушений антикоррупционного законодательства. По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 200 лиц. На нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, принесено 90 протестов.
Отдельное внимание уделялось соблюдению чиновниками запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Вскрыто более 200 нарушений, выразившихся в несоблюдении требований о предотвращении конфликта интересов и предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах. В целом в ходе прокурорских проверок выявлено, что государственными служащими укрыты сведения о доходах на общую сумму свыше 20 млн рублей, данные о недвижимости общей площадью более 5,5 тыс. кв.м, восьми транспортных средствах, 270 счетах в банковских учреждениях. За такие нарушения по результатам прокурорских проверок к дисциплинарной ответственности уже привлечены 72 должностных лица органов государственной власти и местного самоуправления.
– Наибольший резонанс всегда вызывает информация о коррупционных нарушениях, которые влекут уголовное наказание. Сколько дел этой категории возбуждено по материалам прокуратуры?
– С начала года по материалам прокуратуры в Севастополе возбуждено семь уголовных дел о коррупции. Это уголовные дела о присвоении и растрате, злоупотреблении должностными полномочиями или их превышении, внесении в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений в корыстных целях, воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.
К примеру, прокуратурой Ленинского района выявлено, что руководитель управляющей компании присвоил и растратил денежные средства предприятия на общую сумму свыше 600 тыс. рублей. Сейчас ущерб им возмещен. Уголовное дело находится на рассмотрении в Ленинском районном суде.
Также продолжается судебное рассмотрение уголовного дела, возбужденного по материалам прокуратуры города в отношении бывшего директора ГУПС «Пансионаты Севастополя». По мнению стороны обвинения, он совершил должностные преступления и причинил ущерб государству в размере 3,4 млн рублей. В рамках уголовного дела прокуратурой предъявлен и гражданский иск к обвиняемому о возмещении ущерба.
– В Севастополе отдельное внимание всегда уделяется вопросам распоряжения земельными ресурсами. Выявлялись ли коррупционные преступления в этой сфере?
– Выявлялись факты необоснованного распоряжения землями города, принятия незаконных решений должностными лицами «Севреестра» при совершении регистрационных действий с ними. Так, по итогам прокурорской проверки установлено, что начальником отдела указанного органа в Единый государственный реестр внесены заведомо недостоверные сведения с целью незаконной регистрации прав на земельный участок. Уголовное дело в отношении должностного лица рассматривается сейчас судом.
В другом случае по итогам рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов за гражданами незаконно зарегистрировано право собственности на семь земельных участков, расположенных в урочище Ласпи в непосредственной близости к береговой линии Черного моря общей кадастровой стоимостью более 17 млн рублей. По данным фактам, вскрытым в ходе прокурорской проверки, возбуждено уголовное дело в отношении главного специалиста-эксперта «Севреестра». Ведется предварительное расследование.
– Как обстоят дела с законностью при расходовании бюджетных средств в Севастополе?
– На этих вопросах мы акцентируем внимание как прокуроров, так и правоохранительных органов. Налажено межведомственное взаимодействие с органами финансового контроля.
По результатам прокурорских проверок в данной сфере выявлялись нарушения, требующие уголовно-правовой оценки. Например, нами установлено, что должностные лица ГБУЗ Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» неправомерно отказались производить оплату по договору на поставку медицинского оборудования на сумму свыше 15 млн рублей в интересах другого потенциального поставщика.
По данному факту возбуждено уголовное дело о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности. Сейчас оно расследуется.
– Важно не только наказать нечистых на руку чиновников, но и принудить их возместить государству ущерб. Каков он и что сделано, чтобы средства, утраченные государством вследствие коррупции, были возвращены?
– За 11 месяцев 2020 года по тем делам, расследование которых завершено, такой ущерб составил более 44,9 млн рублей. Добровольно возмещено 36,6 млн рублей.
Органами следствия принимаются меры к поиску у обвиняемых имущества, за счет которого ущерб может быть возмещен. В течение года при расследовании уголовных дел наложен арест на имущество стоимостью более 8 млн рублей.
Прокуратурой ведется исковая работа. В рамках уголовных дел с целью минимизации ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, в суды нами направлено шесть исков к обвиняемым лицам на сумму свыше 10,5 млн рублей.
К примеру, прокуратурой города направлено в суд исковое заявление о взыскании с бывшего генерального директора строительной фирмы, который похитил бюджетные средства, выделенные для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на общую сумму более 8 млн рублей.
Прокурор Гагаринского района предъявил иск к двум должностным лицам ГБУ «Севастопольский автодор», которые обвиняются в совершении мошенничества. В результате их действий, по мнению следствия и прокуратуры, государственному бюджетному учреждению причинен ущерб в размере 1,5 млн рублей. Иск вместе с материалами уголовного дела находится на рассмотрении в суде.
– Законодательством предусмотрены меры, направленные на предотвращение конфликта интересов. Именно он лежит в основе многих коррупционных правонарушений и преступлений в бюджетной сфере. Где прокуроры выявляли его в ходе проверок?
– Не приняты меры к устранению конфликта интересов на данное время уже бывшим директором ГБУ «Горсвет», который заключил 14 контрактов на сумму свыше 74 млн рублей с аффилированными ему индивидуальным предпринимателем и двумя юридическими лицами.
В другом случае начальник отдела ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» осуществлял контроль за исполнением двух государственных контрактов на строительно-монтажные работы с ООО «Дорожник», в котором инженером производственно-технического отдела являлся его брат. О наличии такого конфликта интересов руководству государственного учреждения он не сообщил.
Прокуратурой внесены представления руководителям департамента городского хозяйства города Севастополя и ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства». По результатам их рассмотрения оба должностных лица привлечены к ответственности и в настоящее время не занимают указанные должности.
– Прокуратура наделена полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и правом законотворческой инициативы. Требовалось ли прокурорское вмешательство для корректировки местной правовой базы, направленной на противодействие коррупции?
– Противодействовать коррупции надо комплексно, с использованием всех предоставленных прокуратуре полномочий. Федеральное антикоррупционное законодательство сформировано и позволяет эффективно бороться с этим негативным явлением. Однако к коррупционным проявлениям может привести противоречащая федеральному законодательству правовая база на местном уровне.
В целях выполнения положений законодательства об антикоррупционной экспертизе прокурорами продолжена деятельность по устранению коррупциогенных факторов. В настоящее время прокурорами в Севастополе на этот предмет изучено более 1,7 тыс. нормативных правовых актов и их проектов. Из них 85 содержали коррупциогенные факторы, которые были исключены после вмешательства прокуратуры.
С целью надлежащего правового регулирования, пресечения коррупционных деяний со стороны руководителей органов местного самоуправления прокуратурой города разработан и законодательным собранием Севастополя на ноябрьской сессии принят закон, регламентирующий порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности. Этим же нормативным актом дополнительно определен порядок проведения проверок в отношении указанной категории лиц, совершивших коррупционные проступки.
Кроме того, для единого подхода к привлечению должностных лиц к ответственности за совершение коррупционных правонарушений в представительный орган города направлены поправки в закон «О местном самоуправлении в городе Севастополе». Документом предусмотрено установление максимального срока (он составит 3 года), в течение которого на депутатов местного уровня могут быть наложены дисциплинарные взыскания за предоставление недостоверных сведений об имущественном положении.
В 2021 году нами будет продолжена системная и последовательная работа по борьбе с коррупцией.
Все права защищены
Телефон: +7 (8692) 53-01-87
Телефон: +7 (978) 000-10-48
Телефон: +7 (8692) 53-02-02