Поиск по новостям - Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
Новости
- 4 февраля 2009, 18:00
- Прокуратура Республики Северная Осетия - Алания
ПРЕСС – РЕЛИЗ
Текст
Поделиться
4 февраля 2009 года в прокуратуре Республики Северная Осетия – Алания состоялась коллегия об итогах работы органов прокуратуры республики за 2008 год и мерах по повышению эффективности во всех отраслях надзорной деятельности.
В работе коллегии приняли участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации в Южном федеральном округе Сыдорук И.И., Глава РСО – Алания Т.Д.Мамсуров, Главный Федеральный инспектор Мачнев А.В., оперативные сотрудники аппарата прокуратуры республики, прокуроры районов и муниципальных округов г. Владикавказа и приглашенные руководители правоохранительных органов.
На коллегии было отмечено, что сконцентрированные усилия оперативного состава и работа органов прокуратуры республики в сфере реализации надзорных полномочий дали определенные положительные результаты.
Обеспечивался действенный прокурорский надзор за соответствием федеральному законодательству республиканских нормативных правовых актов.
Обеспечивался действенный прокурорский надзор за соответствием федеральному законодательству республиканских нормативных правовых актов.
Внимание присутствующих было обращено на то, что по документам прокурорского реагирования приведены в соответствие с требованиями федеральных законов 10 республиканских и 158 нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
По законодательной инициативе прокурора республики внесены изменения в республиканские законы «О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия – Алания», «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», законопроект «О защите нравственности и здоровья детей в Республике Северная Осетия-Алания».
По инициативе прокуратуры, поддержанной Главой и Правительством республики, принята и в настоящее время действует Программа комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на период до 2012 года, программа по противодействию экстремистским проявлениям, рассмотрен в первом чтении республиканский закон «О противодействии коррупции».
Активно реализовывалась правозащитная функция прокуратуры. В результате прокурорского вмешательства восстановлены нарушенные права свыше 11 тыс. граждан республики.
Осуществлено прокурорское реагирование по 30 тыс. нарушений закона, выявленных в различных сферах государственной и муниципальной деятельности.
Активизировался прокурорский надзор за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов в сфере соблюдения бюджетного законодательства и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Активно реализовывалась роль государственных обвинителей более чем в 2 тыс. уголовных судебных процессов.
В результате профессиональной, последовательной и настойчивой работы государственных обвинителей только Верховным судом республики были рассмотрены ряд уголовных дел с участием присяжных заседателей о преступлениях, вызвавших большой общественный резонанс.
По уголовным делам в отношении организованных преступных групп и сообществ, совершивших похищения и убийства многочисленных граждан республики, заказные убийства федерального судьи, банкира и ряда других лиц, были вынесены обвинительные вердикты и приговоры вплоть до пожизненного лишения свободы и не было допущено никакого брака в этой судебной работе.
Особое внимание в докладе прокурора республики было уделено работе оперативного состава прокуратуры в период военного конфликта Грузии и Южной Осетии. Вместе с тем, отмечены и нерешенные проблемы в служебной деятельности органов прокуратуры. Также определены и главные, ключевые вопросы, на решении которых в текущем году будут сосредоточены усилия всего прокурорских состава.
Так первоочередная проблема в республике – это состояние преступности и борьба с ней.
В истекшем году по республике зарегистрировано на 3,6% преступлений меньше чем в 2007. Однако эта статистика далеко не отражает реальное положение дел.
Особую озабоченность вызывают угрожающие темпы роста посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов, представителей органов власти, местного самоуправления.
При этом явно выражена тенденция ухудшения работы оперативных и следственных органов по раскрытию и расследованию преступлений, совершенных в условиях неочевидности. Цель этих преступлений одна – дестабилизация обстановки в республике и на Северном Кавказе в целом.
Проведенный прокурорский анализ в процессе осуществления надзорной деятельности показал, что в работе правоохранительных органов республики имеются серьезные недостатки.
Крайне слабой остается оперативная работа по сбору и реализации оперативной информации по подготавливаемым преступлениям, что зачастую не позволяет их своевременно предотвратить. Также отмечено, что всё еще многочисленны факты ненадлежащего взаимодействия между оперативными службами и следственными органами в процессе раскрытия и расследования преступлений. Именно поэтому задержать преступников удается лишь в единичных случаях, в большинстве своем бандиты беспрепятственно передвигаются по территории республики с различным оружием как к месту совершения преступления, так и скрываясь с него. При этом реальных мер к их остановке, проверке и задержанию, либо уничтожению не принимается.
С учетом брошенного преступным сообществом вызова власти, сегодня необходимо в постоянном режиме выявлять, разобщать преступные группы, а при оказании ими сопротивления – уничтожать. Бандитам должен быть дан адекватный отпор.
- Всем оперативным и следственным службам необходимо работать на конечный результат – раскрытие преступления – подчеркнуто прокурором.
- От прокуроров сегодня требуется принципиально жесткая и наступательная позиция в сфере использования надзорных полномочий за оперативными органами, органами дознания и следствия, а также при поддержании государственного обвинения в судах. Цель одна – ни один преступник не должен уйти от возмездия. Сегодня крайне необходимо консолидировать в борьбе с преступностью все усилия оперативных и следственных органов, уйти от ведомственных интересов и нездоровых амбиций.
Только выполнив эти задачи в комплексе, правоохранительные органы республики смогут вернуть доверие со стороны населения и выполнить свое предназначение.
- Население республики требует конкретных результатов по задержанию конкретных преступников и привлечения их к суду. Вопрос же профилактики преступности - это общая задача органов государственной, муниципальной власти, правоохранительных служб и населения. Каждому из этих гос. органов необходимо просто качественно и ежечасно выполнять поставленную перед ними задачу.
Еще одним крайне важным направлением служебной деятельности прокуратуры республики явился надзор за исполнением законов о противодействии террористической и экстремисткой деятельности, а также вопросы законности в сфере межнациональных отношений.
Несмотря на тенденцию снижения совершаемых в республике диверсионно-террористических актов, оперативная обстановка на этом направлении является крайне сложной и имеет предпосылки к явному обострению, о чем свидетельствует теракт в г. Владикавказе в ноябре 2008г.
На протяжении всего 2008 года прокурорскими работниками во всех районах республики был проведен целый комплекс надзорных мероприятий по проверке деятельности антитеррористических комиссий всех районов республики, в том числе г. Владикавказа, а также в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направленную на предупреждение преступлений террористической направленности.
В ходе указанных проверок выявлен целый ряд значительных упущений и нарушений закона в работе названых государственных и муниципальных структур.
На коллегии отмечены и существенные просчеты в вопросах профилактики террористических, экстремистских угроз. Особенно это касается деятельности органов местного самоуправления. Принятые соответствующие целевые программы работают лишь на бумаге из-за отсутствия реального финансирования, мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма на 90% органами местного самоуправления не финансируются, серьезные нарушения вызывает деятельность ряда антитеррористических комиссий в том числе г.Владикавказа, прежде всего в вопросах контроля исполнения своих же решений. До конца не решены вопросы безопасности в дошкольных и образовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения.
Выявлены серьезные недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности объектов жизнедеятельности, массового скопления людей, транспортной инфраструктуры. На устранение этих недостатков в 2009 году прокурор республики нацелил всех прокурорских работников и органы государственной власти.
Обеспечение надежных гарантий конституционных прав и свобод граждан также остаются важнейшей обязанностью прокурорских работников.
Главная социальная проблема, негативно влияющая на отношение населения к власти, решение которой актуальным будет и в 2009 году – это нарушение конституционных прав граждан на своевременное получение вознаграждения за труд.
На протяжении последних 2-х лет прокуратуре совместно с органами государственной власти, путем постоянного мониторинга ситуации и принятия комплекса надзорных и судебных мер, удавалось держать под контролем ситуацию с оплатой работодателями труда граждан.
С учетом финансового кризиса ситуация с задолженностью по заработной платой, как и по всей стране, серьезно осложнилась.
Во 2 полугодии 2008г. долги по заработной плате уже возросли до 36 млн. 181 тыс. руб.
В связи с этим прокуратурой республики проведен комплекс безотлагательных мер, создана специальная рабочая группа из числа сотрудников аппарата прокуратуры и представителей Правительства РСО-Алания, которой удалось взять ситуацию под контроль.
Прокуроры в интересах граждан заявили в суды 1230 исков о взыскании задолженности по заработной плате, в следственные органы в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 6 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании работодателей.
В результате принятых мер прокурорского реагирования в течение всего года работодателями погашена задолженность по заработной плате в общей сумме 72 млн. 151 тыс.руб.
При реализации антикризисного плана прокурором республики четко определен вопрос защиты конституционных прав граждан на своевременное получение вознаграждения за труд, как основополагающим в 2009 году.
Важное значение уделялось и вопросам борьбы с коррупцией и нарушениями законодательства о государственной и муниципальной службе.
В этой сфере надзорная деятельность прокуратуры была сосредоточена на своевременном предупреждении коррупционных правонарушений, выявлении и устранении их причин и условий.
Прокуратурой республики в 2008 году только в этой сфере выявлено 4306 нарушений закона, в том числе 554 незаконных правовых акта.
С целью устранения выявленных нарушений закона было принесено свыше 500 протестов, по результатам рассмотрения которых отменено и приведено в соответствие с федеральным законодательством 536 правовых акта, внесено свыше 300 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 376 должностных лиц, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 57 лиц, о недопустимости нарушения закона предостережено 198 должностных лица, в суды общей юрисдикции и арбитражный суд направлено 793 заявления, в порядке ст.37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 104 материала, из них по результатам проверок в порядке ст. ст. 144 – 145 УПК РФ возбуждено 64 уголовных дела.
На базе прокуратуры республики эффективно работает Общественный научно - консультативный совет по борьбе с преступлениями коррупционной направленности и защите малого и среднего бизнеса.
В заключительной части доклада прокурора республик прозвучало, что решение стоящих перед органами прокуратуры задач обязывает руководителей структурных подразделений аппарата и прокуроров на местах ежеквартально проводить тщательный анализ состояния преступности, законности и правопорядка, на этой основе определять и прогнозировать развитие негативных тенденций, планировать и принимать адекватные меры в виде предупредительно-профилактической деятельности и координации действий всех правоохранительных органов.
Практическое осуществление намеченных основных задач в сфере противодействия преступности, особенно коррупции, усиление прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму и экстремисткой деятельности, активизация правозащитной функции прокуратуры, особенно в условиях финансово-экономического кризиса, несомненно, внесут вклад в дело укрепления правопорядка и законности в республике.
Источник:
Прокуратура Республики Северная Осетия - Алания
Дата публикации:
4 февраля 2009, 18:00
ПРЕСС – РЕЛИЗ
4 февраля 2009 года в прокуратуре Республики Северная Осетия – Алания состоялась коллегия об итогах работы органов прокуратуры республики за 2008 год и мерах по повышению эффективности во всех отраслях надзорной деятельности.
В работе коллегии приняли участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации в Южном федеральном округе Сыдорук И.И., Глава РСО – Алания Т.Д.Мамсуров, Главный Федеральный инспектор Мачнев А.В., оперативные сотрудники аппарата прокуратуры республики, прокуроры районов и муниципальных округов г. Владикавказа и приглашенные руководители правоохранительных органов.
На коллегии было отмечено, что сконцентрированные усилия оперативного состава и работа органов прокуратуры республики в сфере реализации надзорных полномочий дали определенные положительные результаты.
Обеспечивался действенный прокурорский надзор за соответствием федеральному законодательству республиканских нормативных правовых актов.
Обеспечивался действенный прокурорский надзор за соответствием федеральному законодательству республиканских нормативных правовых актов.
Внимание присутствующих было обращено на то, что по документам прокурорского реагирования приведены в соответствие с требованиями федеральных законов 10 республиканских и 158 нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
По законодательной инициативе прокурора республики внесены изменения в республиканские законы «О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия – Алания», «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», законопроект «О защите нравственности и здоровья детей в Республике Северная Осетия-Алания».
По инициативе прокуратуры, поддержанной Главой и Правительством республики, принята и в настоящее время действует Программа комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на период до 2012 года, программа по противодействию экстремистским проявлениям, рассмотрен в первом чтении республиканский закон «О противодействии коррупции».
Активно реализовывалась правозащитная функция прокуратуры. В результате прокурорского вмешательства восстановлены нарушенные права свыше 11 тыс. граждан республики.
Осуществлено прокурорское реагирование по 30 тыс. нарушений закона, выявленных в различных сферах государственной и муниципальной деятельности.
Активизировался прокурорский надзор за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов в сфере соблюдения бюджетного законодательства и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Активно реализовывалась роль государственных обвинителей более чем в 2 тыс. уголовных судебных процессов.
В результате профессиональной, последовательной и настойчивой работы государственных обвинителей только Верховным судом республики были рассмотрены ряд уголовных дел с участием присяжных заседателей о преступлениях, вызвавших большой общественный резонанс.
По уголовным делам в отношении организованных преступных групп и сообществ, совершивших похищения и убийства многочисленных граждан республики, заказные убийства федерального судьи, банкира и ряда других лиц, были вынесены обвинительные вердикты и приговоры вплоть до пожизненного лишения свободы и не было допущено никакого брака в этой судебной работе.
Особое внимание в докладе прокурора республики было уделено работе оперативного состава прокуратуры в период военного конфликта Грузии и Южной Осетии. Вместе с тем, отмечены и нерешенные проблемы в служебной деятельности органов прокуратуры. Также определены и главные, ключевые вопросы, на решении которых в текущем году будут сосредоточены усилия всего прокурорских состава.
Так первоочередная проблема в республике – это состояние преступности и борьба с ней.
В истекшем году по республике зарегистрировано на 3,6% преступлений меньше чем в 2007. Однако эта статистика далеко не отражает реальное положение дел.
Особую озабоченность вызывают угрожающие темпы роста посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов, представителей органов власти, местного самоуправления.
При этом явно выражена тенденция ухудшения работы оперативных и следственных органов по раскрытию и расследованию преступлений, совершенных в условиях неочевидности. Цель этих преступлений одна – дестабилизация обстановки в республике и на Северном Кавказе в целом.
Проведенный прокурорский анализ в процессе осуществления надзорной деятельности показал, что в работе правоохранительных органов республики имеются серьезные недостатки.
Крайне слабой остается оперативная работа по сбору и реализации оперативной информации по подготавливаемым преступлениям, что зачастую не позволяет их своевременно предотвратить. Также отмечено, что всё еще многочисленны факты ненадлежащего взаимодействия между оперативными службами и следственными органами в процессе раскрытия и расследования преступлений. Именно поэтому задержать преступников удается лишь в единичных случаях, в большинстве своем бандиты беспрепятственно передвигаются по территории республики с различным оружием как к месту совершения преступления, так и скрываясь с него. При этом реальных мер к их остановке, проверке и задержанию, либо уничтожению не принимается.
С учетом брошенного преступным сообществом вызова власти, сегодня необходимо в постоянном режиме выявлять, разобщать преступные группы, а при оказании ими сопротивления – уничтожать. Бандитам должен быть дан адекватный отпор.
- Всем оперативным и следственным службам необходимо работать на конечный результат – раскрытие преступления – подчеркнуто прокурором.
- От прокуроров сегодня требуется принципиально жесткая и наступательная позиция в сфере использования надзорных полномочий за оперативными органами, органами дознания и следствия, а также при поддержании государственного обвинения в судах. Цель одна – ни один преступник не должен уйти от возмездия. Сегодня крайне необходимо консолидировать в борьбе с преступностью все усилия оперативных и следственных органов, уйти от ведомственных интересов и нездоровых амбиций.
Только выполнив эти задачи в комплексе, правоохранительные органы республики смогут вернуть доверие со стороны населения и выполнить свое предназначение.
- Население республики требует конкретных результатов по задержанию конкретных преступников и привлечения их к суду. Вопрос же профилактики преступности - это общая задача органов государственной, муниципальной власти, правоохранительных служб и населения. Каждому из этих гос. органов необходимо просто качественно и ежечасно выполнять поставленную перед ними задачу.
Еще одним крайне важным направлением служебной деятельности прокуратуры республики явился надзор за исполнением законов о противодействии террористической и экстремисткой деятельности, а также вопросы законности в сфере межнациональных отношений.
Несмотря на тенденцию снижения совершаемых в республике диверсионно-террористических актов, оперативная обстановка на этом направлении является крайне сложной и имеет предпосылки к явному обострению, о чем свидетельствует теракт в г. Владикавказе в ноябре 2008г.
На протяжении всего 2008 года прокурорскими работниками во всех районах республики был проведен целый комплекс надзорных мероприятий по проверке деятельности антитеррористических комиссий всех районов республики, в том числе г. Владикавказа, а также в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направленную на предупреждение преступлений террористической направленности.
В ходе указанных проверок выявлен целый ряд значительных упущений и нарушений закона в работе названых государственных и муниципальных структур.
На коллегии отмечены и существенные просчеты в вопросах профилактики террористических, экстремистских угроз. Особенно это касается деятельности органов местного самоуправления. Принятые соответствующие целевые программы работают лишь на бумаге из-за отсутствия реального финансирования, мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма на 90% органами местного самоуправления не финансируются, серьезные нарушения вызывает деятельность ряда антитеррористических комиссий в том числе г.Владикавказа, прежде всего в вопросах контроля исполнения своих же решений. До конца не решены вопросы безопасности в дошкольных и образовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения.
Выявлены серьезные недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности объектов жизнедеятельности, массового скопления людей, транспортной инфраструктуры. На устранение этих недостатков в 2009 году прокурор республики нацелил всех прокурорских работников и органы государственной власти.
Обеспечение надежных гарантий конституционных прав и свобод граждан также остаются важнейшей обязанностью прокурорских работников.
Главная социальная проблема, негативно влияющая на отношение населения к власти, решение которой актуальным будет и в 2009 году – это нарушение конституционных прав граждан на своевременное получение вознаграждения за труд.
На протяжении последних 2-х лет прокуратуре совместно с органами государственной власти, путем постоянного мониторинга ситуации и принятия комплекса надзорных и судебных мер, удавалось держать под контролем ситуацию с оплатой работодателями труда граждан.
С учетом финансового кризиса ситуация с задолженностью по заработной платой, как и по всей стране, серьезно осложнилась.
Во 2 полугодии 2008г. долги по заработной плате уже возросли до 36 млн. 181 тыс. руб.
В связи с этим прокуратурой республики проведен комплекс безотлагательных мер, создана специальная рабочая группа из числа сотрудников аппарата прокуратуры и представителей Правительства РСО-Алания, которой удалось взять ситуацию под контроль.
Прокуроры в интересах граждан заявили в суды 1230 исков о взыскании задолженности по заработной плате, в следственные органы в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 6 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании работодателей.
В результате принятых мер прокурорского реагирования в течение всего года работодателями погашена задолженность по заработной плате в общей сумме 72 млн. 151 тыс.руб.
При реализации антикризисного плана прокурором республики четко определен вопрос защиты конституционных прав граждан на своевременное получение вознаграждения за труд, как основополагающим в 2009 году.
Важное значение уделялось и вопросам борьбы с коррупцией и нарушениями законодательства о государственной и муниципальной службе.
В этой сфере надзорная деятельность прокуратуры была сосредоточена на своевременном предупреждении коррупционных правонарушений, выявлении и устранении их причин и условий.
Прокуратурой республики в 2008 году только в этой сфере выявлено 4306 нарушений закона, в том числе 554 незаконных правовых акта.
С целью устранения выявленных нарушений закона было принесено свыше 500 протестов, по результатам рассмотрения которых отменено и приведено в соответствие с федеральным законодательством 536 правовых акта, внесено свыше 300 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 376 должностных лиц, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 57 лиц, о недопустимости нарушения закона предостережено 198 должностных лица, в суды общей юрисдикции и арбитражный суд направлено 793 заявления, в порядке ст.37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 104 материала, из них по результатам проверок в порядке ст. ст. 144 – 145 УПК РФ возбуждено 64 уголовных дела.
На базе прокуратуры республики эффективно работает Общественный научно - консультативный совет по борьбе с преступлениями коррупционной направленности и защите малого и среднего бизнеса.
В заключительной части доклада прокурора республик прозвучало, что решение стоящих перед органами прокуратуры задач обязывает руководителей структурных подразделений аппарата и прокуроров на местах ежеквартально проводить тщательный анализ состояния преступности, законности и правопорядка, на этой основе определять и прогнозировать развитие негативных тенденций, планировать и принимать адекватные меры в виде предупредительно-профилактической деятельности и координации действий всех правоохранительных органов.
Практическое осуществление намеченных основных задач в сфере противодействия преступности, особенно коррупции, усиление прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму и экстремисткой деятельности, активизация правозащитной функции прокуратуры, особенно в условиях финансово-экономического кризиса, несомненно, внесут вклад в дело укрепления правопорядка и законности в республике.
© 2003-2023 Прокуратура Республики Северная Осетия - Алания
Все права защищены
Все права защищены
Адрес:
ул. Пушкинская,8 , г. Владикавказ 362003,
Телефон: +7(8672)33-39-87
Телефон: +7 (918) 821-97-22
Телефон: +7(8672)33-39-87
Телефон: +7 (918) 821-97-22