Доклады, обзоры, статистическая информация

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

  • 15 марта 2013, 12:52
Дополнение к докладу ГРЕКО о выполнении Российской Федерацией рекомендаций по итогам 1 и 2 раундов оценки
  Текст

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 2012 г. проводилась работа по обеспечению эффективного участия Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции (далее - ГРЕКО).

Данная международная организация, функционирующая при Совете Европы, осуществляет мониторинг выполнения государствами-участниками положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.

На основании сведений, представленных заинтересованными ведомствами, Генеральной прокуратурой Российской Федерации подготовлен дополнительный отчет о выполнении рекомендаций, адресованных России по итогам совмещенных 1 и 2-го раундов оценки, в отношении которых ГРЕКО ранее был сделан вывод об их неполной реализации. Указанный отчет 29 июня 2012 г. направлен в Секретариат ГРЕКО.

С 3 по 7 декабря 2012 г. в г. Страсбурге (Франция) прошло 58-ое пленарное заседание ГРЕКО. На заседании, проходившем с участием российской расширенной межведомственной делегации под руководством первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксманом А.Э., 7 декабря 2012 г. принято дополнение к отчету ГРЕКО о выполнении Российской Федерацией рекомендаций по итогам первых двух раундов оценки, что явилось завершением процедуры прохождения в отношении Российской Федерации данных раундов оценки.

В утвержденном дополнении к отчету России засчитано полное выполнение 15 рекомендаций и частичное выполнение 11 рекомендаций, невыполненных рекомендаций не осталось. Следует отметить, что с завершением оценочных процедур по названным раундам необходимости в представлении дополнительной информации не имеется.

В целом принятие отчета по России в текущем виде является значительным успехом Российской Федерации, особенно на фоне ряда стран, признанных ГРЕКО «не выполняющими» рекомендации ГРЕКО и поставленных на усиленный мониторинг (т.е. периодическое отчитывание перед ГРЕКО до достижения необходимого уровня выполнения высказанных рекомендаций).

ГРЕКО отмечено, что Российской Федерацией за короткий срок, отведенный на реализацию высказанных рекомендаций ГРЕКО, проделана масштабная работа, принято значительное число нормативных правовых актов, реализованы различные стратегические меры.

В заключительной речи на пленарном заседании, на котором было принято дополнение к отчету ГРЕКО о выполнении Российской Федерацией рекомендаций 1 и 2-го раундов оценки, Президент ГРЕКО отметил, что России удалось добиться ощутимого прогресса «в антикоррупционной стратегии, политике и борьбе с коррупцией».