Прокурор разъясняет
- 29 Декабря 2018, 11:39
В соответствии с п. 5 ч. 11 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если заказчиком в извещении, документации о проведении электронного аукциона установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), проверка на соответствие указанному требованию осуществляется оператором электронной площадки в автоматизированном режиме.
При этом оператор электронной площадки возвращает заявку участника закупки, сведения о котором содержатся в Реестре, в течение одного часа с момента получения заявки, в случае установления соответствующего требования в документации о закупке.
Вместе с тем согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе если заказчиком в извещении, документации о проведении закупки установлено требование об отсутствии в Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке обязана проверить соответствие участника указанному требованию.
Таким образом, в случае, если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.
В случае если нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия оператора электронной торговой площадки в порядке и сроки, которые установлены гл. 6 Закона о контрактной системе, либо в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном гл. 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, в соответствии с п. 3.9 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, государственную функцию рассмотрения жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляет Центральный аппарат ФАС России.
В связи с чем жалобу на действия оператора электронной площадки необходимо направлять в адрес Центрального аппарата ФАС России посредством электронной почты, подписанную электронной цифровой подписью, или в письменном виде.
Южная транспортная прокуратура информирует о порядке подачи жалобы на действия оператора торговой площадки при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе
В соответствии с п. 5 ч. 11 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если заказчиком в извещении, документации о проведении электронного аукциона установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), проверка на соответствие указанному требованию осуществляется оператором электронной площадки в автоматизированном режиме.
При этом оператор электронной площадки возвращает заявку участника закупки, сведения о котором содержатся в Реестре, в течение одного часа с момента получения заявки, в случае установления соответствующего требования в документации о закупке.
Вместе с тем согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе если заказчиком в извещении, документации о проведении закупки установлено требование об отсутствии в Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке обязана проверить соответствие участника указанному требованию.
Таким образом, в случае, если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр.
В случае если нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия оператора электронной торговой площадки в порядке и сроки, которые установлены гл. 6 Закона о контрактной системе, либо в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном гл. 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, в соответствии с п. 3.9 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, государственную функцию рассмотрения жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляет Центральный аппарат ФАС России.
В связи с чем жалобу на действия оператора электронной площадки необходимо направлять в адрес Центрального аппарата ФАС России посредством электронной почты, подписанную электронной цифровой подписью, или в письменном виде.
Все права защищены
Факс: +7 (863) 283-16-70