Прокурор разъясняет - Южная транспортная прокуратура
Прокурор разъясняет
- 26 октября 2021, 12:44
Заявителями при предоставлении госуслуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, и юридические лица, их уполномоченные представители.
Административным регламентом предусмотрено получение консультации по выбору заявителя: в устной, письменной и электронной формах.
Предоставление государственной услуги в письменной, электронной форме осуществляется не позднее одного месяца со дня получения таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги. Для предоставления государственной услуги в устной форме выделяется время не более 30 минут.
Регламентом также установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, например в случае если запрос о предоставлении услуги по сути является жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных, если при обращении лица с устным запросом отсутствует документ, удостоверяющий личность, а также если запрос о предоставлении государственной услуги подан по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа и другие основания.
Госпошлина или иная плата за предоставление госуслуги не взимается.
Административным регламентом установлены требования к форме и порядку предоставления информации о местонахождении и графике работы таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, к информационным стендам, а также помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, кроме того установлен порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента, а также порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Административным регламентом определено, что досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) работников таможенных управлений и таможен, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Напомним, что в соответствии с требованиями указанного закона, решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности, а также со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных актами в сфере таможенного регулирования.
При этом жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.
Южная транспортная прокуратура
26 октября 2021, 12:44
Сочинская транспортная прокуратура разъясняет: С 17 октября 2021 года начинает действовать новый административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 11.06.2021 № 492 (далее – Административный регламент)
Заявителями при предоставлении госуслуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, и юридические лица, их уполномоченные представители.
Административным регламентом предусмотрено получение консультации по выбору заявителя: в устной, письменной и электронной формах.
Предоставление государственной услуги в письменной, электронной форме осуществляется не позднее одного месяца со дня получения таможенным органом запроса о предоставлении государственной услуги. Для предоставления государственной услуги в устной форме выделяется время не более 30 минут.
Регламентом также установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, например в случае если запрос о предоставлении услуги по сути является жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных, если при обращении лица с устным запросом отсутствует документ, удостоверяющий личность, а также если запрос о предоставлении государственной услуги подан по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа и другие основания.
Госпошлина или иная плата за предоставление госуслуги не взимается.
Административным регламентом установлены требования к форме и порядку предоставления информации о местонахождении и графике работы таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, к информационным стендам, а также помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, кроме того установлен порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента, а также порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Административным регламентом определено, что досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) работников таможенных управлений и таможен, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Напомним, что в соответствии с требованиями указанного закона, решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности, а также со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных актами в сфере таможенного регулирования.
При этом жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.
Все права защищены
Телефон: +7 (863) 251-04-01
295006, г. Симферополь, пер. Шаталова, 1А
Телефон: +7 (3652) 66-31-86