Прокурор разъясняет - Южная транспортная прокуратура
Прокурор разъясняет
- 23 марта 2022, 12:02
С каждым годом, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, число преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий возрастает.
Достаточно распространенный характер приобрело телефонное мошенничество.
Мошенники умело вынуждают жертву раскрывать всю информацию о себе или совершать определенные действия, используя при этом человеческие чувства (сострадание, жалость, заботу о близких) в своих корыстных интересах.
Основными способами телефонного мошенничества являются:
- звонок от якобы сотрудника правоохранительного органа с сообщением о возникшей проблеме у близкого родственника (ДТП, возбуждение уголовного дела, арест, необходимость срочной медицинской операции и т.п.), которую он может решить за плату;
- звонок от неизвестного лица, представившегося сотрудником банка, о проблемах с банковской картой (несанкционированное списание, сомнение в действительности сделки, крупный размер списания);
- звонок или сообщение от неизвестного лица об ошибочном пополнении средств на телефонном счете (злоумышленник просит вернуть денежные средства, когда фактически на счет денежные средства не поступали);
- сообщение с предложением оплатить выбранный на одном из сайтов сети «Интернет» товар безналичным способом;
- сообщение о необходимости перечисления денежных средств за якобы выигранный приз в лотерее (оплата за комиссию перевода, оформление необходимых документов, уплата госпошлины), участие в которой не принимали;
- сообщение, в котором неизвестное лицо сообщает о возникших у него проблемах и выражает просьбу о пополнении счета по указанному им номеру;
- звонок на номер абонента в сфере услуг от неизвестного лица, представившегося руководителем правоохранительных органов (начальник полиции, прокурор города и др.) с просьбой пополнить счет и забронировать услугу, которые он возместит по приезду;
- звонок от якобы сотрудника технической поддержки оператора мобильной связи, о возникших проблемах со связью, для решения которых предлагает набрать комбинацию цифр, фактически необходимой для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленника;
- при звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений, предлагается пополнить счет в качестве задатка за товар. После пополнения счета звонки на данный номер становятся недоступными;
- сообщение от неизвестного лица под видом родственника, друга с просьбой перевода денег в связи с произошедшим горем.
Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо:
- игнорировать требования звонящего, связанные с переводом денежных средств, и сообщения с неизвестных номеров с просьбой о пополнении счета;
- не сообщать персональные данные, в том числе обеспечивающие доступ к списанию денежных средств с банковских карт;
- связаться со службой поддержки банка и уточнить номер телефона, с которого поступил звонок или сообщение;
- позвонить родственникам, близким знакомым и удостоверится в правдивости информации о них.
Южная транспортная прокуратура
23 марта 2022, 12:02
Южная транспортная прокуратура разъясняет: «Об основных способах телефонного мошенничества»
С каждым годом, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, число преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий возрастает.
Достаточно распространенный характер приобрело телефонное мошенничество.
Мошенники умело вынуждают жертву раскрывать всю информацию о себе или совершать определенные действия, используя при этом человеческие чувства (сострадание, жалость, заботу о близких) в своих корыстных интересах.
Основными способами телефонного мошенничества являются:
- звонок от якобы сотрудника правоохранительного органа с сообщением о возникшей проблеме у близкого родственника (ДТП, возбуждение уголовного дела, арест, необходимость срочной медицинской операции и т.п.), которую он может решить за плату;
- звонок от неизвестного лица, представившегося сотрудником банка, о проблемах с банковской картой (несанкционированное списание, сомнение в действительности сделки, крупный размер списания);
- звонок или сообщение от неизвестного лица об ошибочном пополнении средств на телефонном счете (злоумышленник просит вернуть денежные средства, когда фактически на счет денежные средства не поступали);
- сообщение с предложением оплатить выбранный на одном из сайтов сети «Интернет» товар безналичным способом;
- сообщение о необходимости перечисления денежных средств за якобы выигранный приз в лотерее (оплата за комиссию перевода, оформление необходимых документов, уплата госпошлины), участие в которой не принимали;
- сообщение, в котором неизвестное лицо сообщает о возникших у него проблемах и выражает просьбу о пополнении счета по указанному им номеру;
- звонок на номер абонента в сфере услуг от неизвестного лица, представившегося руководителем правоохранительных органов (начальник полиции, прокурор города и др.) с просьбой пополнить счет и забронировать услугу, которые он возместит по приезду;
- звонок от якобы сотрудника технической поддержки оператора мобильной связи, о возникших проблемах со связью, для решения которых предлагает набрать комбинацию цифр, фактически необходимой для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленника;
- при звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений, предлагается пополнить счет в качестве задатка за товар. После пополнения счета звонки на данный номер становятся недоступными;
- сообщение от неизвестного лица под видом родственника, друга с просьбой перевода денег в связи с произошедшим горем.
Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо:
- игнорировать требования звонящего, связанные с переводом денежных средств, и сообщения с неизвестных номеров с просьбой о пополнении счета;
- не сообщать персональные данные, в том числе обеспечивающие доступ к списанию денежных средств с банковских карт;
- связаться со службой поддержки банка и уточнить номер телефона, с которого поступил звонок или сообщение;
- позвонить родственникам, близким знакомым и удостоверится в правдивости информации о них.
Все права защищены
Телефон: +7 (863) 251-04-01
295006, г. Симферополь, пер. Шаталова, 1А
Телефон: +7 (3652) 66-31-86