Прокурор разъясняет

  • 23 марта 2022, 12:02
Южная транспортная прокуратура разъясняет: «Об основных способах телефонного мошенничества»
  Текст

С каждым годом, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, число преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий возрастает.

Достаточно распространенный характер приобрело телефонное мошенничество.

Мошенники умело вынуждают жертву раскрывать всю информацию о себе или совершать определенные действия, используя при этом человеческие чувства (сострадание, жалость, заботу о близких) в своих корыстных интересах.

Основными способами телефонного мошенничества являются:

- звонок от якобы сотрудника правоохранительного органа с сообщением о возникшей проблеме у близкого родственника (ДТП, возбуждение уголовного дела, арест, необходимость срочной медицинской операции и т.п.), которую он может решить за плату;

- звонок от неизвестного лица, представившегося сотрудником банка, о проблемах с банковской картой (несанкционированное списание, сомнение в действительности сделки, крупный размер списания);

- звонок или сообщение от неизвестного лица об ошибочном пополнении средств на телефонном счете (злоумышленник просит вернуть денежные средства, когда фактически на счет денежные средства не поступали);

- сообщение с предложением оплатить выбранный на одном из сайтов сети «Интернет» товар безналичным способом;

- сообщение о необходимости перечисления денежных средств за якобы выигранный приз в лотерее (оплата за комиссию перевода, оформление необходимых документов, уплата госпошлины), участие в которой не принимали;

- сообщение, в котором неизвестное лицо сообщает о возникших у него проблемах и выражает просьбу о пополнении счета по указанному им номеру;

- звонок на номер абонента в сфере услуг от неизвестного лица, представившегося руководителем правоохранительных органов (начальник полиции, прокурор города и др.) с просьбой пополнить счет и забронировать услугу, которые он возместит по приезду;

- звонок от якобы сотрудника технической поддержки оператора мобильной связи, о возникших проблемах со связью, для решения которых предлагает набрать комбинацию цифр, фактически необходимой для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленника;

- при звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений, предлагается пополнить счет в качестве задатка за товар. После пополнения счета звонки на данный номер становятся недоступными;

- сообщение от неизвестного лица под видом родственника, друга с просьбой перевода денег в связи с произошедшим горем.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо:

- игнорировать требования звонящего, связанные с переводом денежных средств, и сообщения с неизвестных номеров с просьбой о пополнении счета;

- не сообщать персональные данные, в том числе обеспечивающие доступ к списанию денежных средств с банковских карт;

- связаться со службой поддержки банка и уточнить номер телефона, с которого поступил звонок или сообщение;

- позвонить родственникам, близким знакомым и удостоверится в правдивости информации о них.