Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области
Прокурор разъясняет
- 29 мая 2019, 09:21
Согласно вступившим в силу с 01.01.2017 изменениям в ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя.
Таким образом, в случае если обращение направлено без использования средств информационно - коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее-ЕСИА), оно не может служить основанием для проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановой проверки. В таких случаях при рассмотрении заявления контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки необходимо принимать решение об отказе в согласовании ее проведения.
Порядок регистрации в ЕСИА определен Положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденным приказом Минкомсвязи России от 13.04.2012 № 107.
Инструкция по регистрации в ЕСИА для ознакомления размещена на портале государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1), пройти регистрацию в ЕСИА можно по адресу: http://esia.gosuslugi.ru/registration.
При этом следует иметь в виду, что если поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа обращение в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ) содержит фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, то в силу прямого указания данной нормы оно подлежит рассмотрению в порядке, установленном в ст.10 данного федерального закона.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.05.2015 № 1163-О, по смыслу взаимосвязанных положений ч.3 ст.8, п.п.4 и 5 ч.1 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию.
В противном случае несоблюдение данных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Прокуратура Тамбовской области
29 мая 2019, 09:21
Обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии их направления с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя.
Согласно вступившим в силу с 01.01.2017 изменениям в ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя.
Таким образом, в случае если обращение направлено без использования средств информационно - коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее-ЕСИА), оно не может служить основанием для проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановой проверки. В таких случаях при рассмотрении заявления контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки необходимо принимать решение об отказе в согласовании ее проведения.
Порядок регистрации в ЕСИА определен Положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденным приказом Минкомсвязи России от 13.04.2012 № 107.
Инструкция по регистрации в ЕСИА для ознакомления размещена на портале государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1), пройти регистрацию в ЕСИА можно по адресу: http://esia.gosuslugi.ru/registration.
При этом следует иметь в виду, что если поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа обращение в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ) содержит фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, то в силу прямого указания данной нормы оно подлежит рассмотрению в порядке, установленном в ст.10 данного федерального закона.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.05.2015 № 1163-О, по смыслу взаимосвязанных положений ч.3 ст.8, п.п.4 и 5 ч.1 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию.
В противном случае несоблюдение данных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Все права защищены