Памятки - Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
Памятки
- 31 марта 2022, 10:47
Амурская область относится к лесным регионам Дальнего Востока, общая площадь лесного фонда области составляет свыше 31 млн. га, что составляет более 80 % от общей территории области.
Леса воспроизводят чистый атмосферный воздух, очищают его, насыщает кислородом, необходимым для нашего дыхания. По некоторым данным один гектар хвойных лесов способен осадить до 30-35 тонн пыли в год, лиственный лес – до 70 тонн.
Очевидно, что обеспечение граждан чистым атмосферным воздухом, неразрывно связано с его воспроизводством лесами, переоценить важность сохранения которых невозможно.
Конституционный суд Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно отмечал жизненно важную и многофункциональную роль лесного фонда, его значимость для общества в целом.
В 2021 году на территории Амурской области зарегистрировано 231 лесной и ландшафтный пожар, общая площадь, пройденная огнем, составила 90837 га.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров.
Согласно статей 51 – 60 ЛК РФ для охраны лесов от пожаров законодательством предусмотрен целый комплекс противопожарных мероприятий: строительство лесных дорог, противопожарных водоемов, пожарных наблюдательных пунктов, устройство противопожарных минерализованных полос, локализацию и ликвидацию лесных пожаров, прием и учет сообщений о лесных пожарах, ограничения пребывания граждан в лесах и другие.
Указанные мероприятия проводятся органами государственной власти и местного самоуправления, арендаторами лесных участков.
Во исполнение требований ст. 53.5 ЛК РФ принят приказ Минприроды России от 06.09.2016 № 457, регламентирующий ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ.
Указанное ограничение вводится в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в следующих случаях:
- установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий;
- установления особого противопожарного режима;
- объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
С целью предотвращения посещения гражданами лесов осуществляется установка предупредительных аншлагов, шлагбаумов и контрольно-пропускных пунктов.
Вместе с тем, контроль за пребыванием граждан в лесах, разведением ими костров объективно невозможно обеспечить силами лишь государственных структур. Забота о лесах и собственной безопасности является делом каждого социально и экологически ответственного гражданина. Более того, сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам является конституционной обязанностью граждан (статья 58 Конституции РФ).
Весенне-летний период – пора отпусков и выходных на природе. Неосторожное обращение с огнем является одной из причин возникновения лесных пожаров. Для лесного пожара достаточно нескольких искр, огнем моментально охватывается огромная территория, и человек может просто не в состоянии утихомирить пламя. Особенно коварен ветер, о котором многие лесные туристы даже не думают, разводя костер на лесной поляне. А между тем, даже слабый ветер является крайне опасным для леса – искры быстро разносятся и легко могут спровоцировать пожар.
Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима установлена более строгая административная ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан до пяти тысяч рублей; на должностных лиц до сорока тысяч рублей; на юридических лиц до пятисот тысяч рублей; по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан до четырех тысяч рублей; на должностных лиц до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц до четырехсот тысяч рублей.
Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по ст. 261 Уголовного Кодекса Российской Федерации до 3 лет лишения свободы.
Соблюдение ограничений в виде пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств минимизирует риски возникновения очагов возгораний от действий граждан и дальнейшего переброса огня на лесные насаждения и, как следствие, причинение ущерба государственному лесному фонду и ухудшения состояния окружающей среды в местах, прошедших лесными пожарами.
Бережное отношение к лесу сохранит лесной фонд и окружающую среду.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура
1 Файл
-
Памятка - сохраним лес от пожаров 31.03.2022.docx
Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
31 марта 2022, 10:47
Сохраним лес от пожаров
Амурская область относится к лесным регионам Дальнего Востока, общая площадь лесного фонда области составляет свыше 31 млн. га, что составляет более 80 % от общей территории области.
Леса воспроизводят чистый атмосферный воздух, очищают его, насыщает кислородом, необходимым для нашего дыхания. По некоторым данным один гектар хвойных лесов способен осадить до 30-35 тонн пыли в год, лиственный лес – до 70 тонн.
Очевидно, что обеспечение граждан чистым атмосферным воздухом, неразрывно связано с его воспроизводством лесами, переоценить важность сохранения которых невозможно.
Конституционный суд Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно отмечал жизненно важную и многофункциональную роль лесного фонда, его значимость для общества в целом.
В 2021 году на территории Амурской области зарегистрировано 231 лесной и ландшафтный пожар, общая площадь, пройденная огнем, составила 90837 га.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров.
Согласно статей 51 – 60 ЛК РФ для охраны лесов от пожаров законодательством предусмотрен целый комплекс противопожарных мероприятий: строительство лесных дорог, противопожарных водоемов, пожарных наблюдательных пунктов, устройство противопожарных минерализованных полос, локализацию и ликвидацию лесных пожаров, прием и учет сообщений о лесных пожарах, ограничения пребывания граждан в лесах и другие.
Указанные мероприятия проводятся органами государственной власти и местного самоуправления, арендаторами лесных участков.
Во исполнение требований ст. 53.5 ЛК РФ принят приказ Минприроды России от 06.09.2016 № 457, регламентирующий ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ.
Указанное ограничение вводится в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в следующих случаях:
- установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий;
- установления особого противопожарного режима;
- объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
С целью предотвращения посещения гражданами лесов осуществляется установка предупредительных аншлагов, шлагбаумов и контрольно-пропускных пунктов.
Вместе с тем, контроль за пребыванием граждан в лесах, разведением ими костров объективно невозможно обеспечить силами лишь государственных структур. Забота о лесах и собственной безопасности является делом каждого социально и экологически ответственного гражданина. Более того, сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам является конституционной обязанностью граждан (статья 58 Конституции РФ).
Весенне-летний период – пора отпусков и выходных на природе. Неосторожное обращение с огнем является одной из причин возникновения лесных пожаров. Для лесного пожара достаточно нескольких искр, огнем моментально охватывается огромная территория, и человек может просто не в состоянии утихомирить пламя. Особенно коварен ветер, о котором многие лесные туристы даже не думают, разводя костер на лесной поляне. А между тем, даже слабый ветер является крайне опасным для леса – искры быстро разносятся и легко могут спровоцировать пожар.
Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима установлена более строгая административная ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан до пяти тысяч рублей; на должностных лиц до сорока тысяч рублей; на юридических лиц до пятисот тысяч рублей; по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан до четырех тысяч рублей; на должностных лиц до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц до четырехсот тысяч рублей.
Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по ст. 261 Уголовного Кодекса Российской Федерации до 3 лет лишения свободы.
Соблюдение ограничений в виде пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств минимизирует риски возникновения очагов возгораний от действий граждан и дальнейшего переброса огня на лесные насаждения и, как следствие, причинение ущерба государственному лесному фонду и ухудшения состояния окружающей среды в местах, прошедших лесными пожарами.
Бережное отношение к лесу сохранит лесной фонд и окружающую среду.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура
Все права защищены