Прокурор разъясняет

  • 30 августа 2025, 17:58
Дальневосточная транспортная прокуратура информирует: «С 1 сентября появляются новые особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судах»
  Текст

Приказом Минтруда России от 08.04.2025 № 189н утверждены вступающие в силу с 01.09.2025 особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов.

Данным подзаконным правовым актам регламентируется ряд новшеств при проведении указанной процедуры.

Так, эксперты и иные лица, проводящие специальную оценку условий труда, в том числе выполняющие исследования (испытания), измерения вредных и (или) опасных факторов на рабочих местах, должны будут пройти обязательное обучение (инструктаж) по вопросам безопасности и охраны труда, обязательные для членов экипажа. При этом деятельность указанных специалистов при проведении натурных исследований будет осуществляться под контролем руководителя судовой службы.

Председатель комиссии будет обязан известить капитана судна о графике проведения специальной оценки любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления. В случае невозможности выполнения исследований (испытаний) в основных рабочих режимах судна, обусловленных нахождением судна в длительном рейсе, в качестве результатов исследований (испытаний) по решению комиссии по проведению специальной оценки труда могут быть использоваться итоги исследований (испытаний), выполненных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) при проведении ходовых испытаний при приемке судна в эксплуатацию после постройки.

Указанные материалы будут допустимыми в том случае, если на судне не проводились работы по замене энергетической установки, основных механизмов и систем, технологической линии, увеличению грузоподъемности или переоборудованию жилых и служебных помещений, способных повлиять на уровень воздействия производственных факторов на членов экипажа.

Появляется дополнительное основание для проведения внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах, которым признается проведение капитального ремонта (реновации) судна, связанного с увеличением грузоподъемности судна, заменой главной судовой энергетической установки, а также иных механизмов, влияющих на изменение уровня воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Кроме того, Минтрудом России уточняются показатели, по которым рабочие места классифицируются по классам (подклассам) условий труда при воздействии общей вибрации.