Прокурор разъясняет

  • 18 апреля 2018, 13:20
Порядок обжалования решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц
  Текст

В соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в порядке определенном Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. Направляется непосредственно в этот орган либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. На пересылку предоставляется пять рабочих дней.

 

Жалоба подается в течение трех месяцев:

 

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

 

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

 

В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, по заявлению лица он восстанавливается таможенным органом или его должностным лицом и  выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению.

 

Форма и содержание жалобы.

 

Жалоба подается в письменной форме, подписывается собственноручно лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем (с приложением подтверждающих полномочия документов) и должна содержать:

 

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

 

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

 

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

 

Таможенный орган может отказать в рассмотрении жалобы если:

 

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо это заявление отклонено;

 

- форма и содержание жалобы не соответствует установленным в законе требованиям;

 

- лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

 

- жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены;

 

- права, свободы или законные интересы подавшего жалобу лица не были затронуты;

 

- предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

 

- имеется решение, принятое этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

 

- отсутствует предмет обжалования.

 

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган отказывает в её удовлетворении либо признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

 

В случае удовлетворения жалобы в течение 10 рабочих дней (иного срока):

 

- обжалуемое решение отменяется полностью или частично,

 

- принимается новое решение;

 

- признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

 

Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

 

​​​​​​​