Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Документы
- 29 марта 2011
Представление прокурора об устранении нарушений закона само по себе не затрагивает ничьи права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет ни для кого последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, следовательно, не подлежит обжалованию в арбитражном суде
По результатам проверки сообщений жильцов дома, находящегося в управлении Закрытого акционерного общества «Сибирский коммунальник» (г. Омск), о допущенных обществом нарушениях в области установления тарифов на содержание и ремонт жилья прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска руководителю названного общества было внесено представление, которым предложено незамедлительно рассмотреть данное представление; принять меры к устранению выявленных нарушений, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в допущенных нарушениях лиц; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора округа в месячный срок в письменной форме с приложением подтверждающих материалов.
Считая указанное представление незаконным, нарушающим права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением к прокуратуре Октябрьского административного округа города Омска, прокуратуре Омской области о признании представления прокурора недействительным.
Решением Арбитражного суда Омской области заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено в силу неподведомственности спора арбитражному суду.
Оценив обстоятельства дела, суды апелляционной и кассационной инстанции пришли к выводу о неподведомственности спора по настоящему делу арбитражному суду.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 84-0, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Исходя из вышеизложенного, учитывая положения статей 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды указали, что обжалуемое представление само по себе не затрагивает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, следовательно, не подлежит обжалованию в арбитражном суде.
Определением коллегии судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.02.2011 № ВАС-779/11 по результатам рассмотрения заявления ЗАО «Сибирский коммунальник» о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций по данному делу обжалуемые судебные акты признаны обоснованными, в связи с чем в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора отказано.
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Генеральная прокуратура Российской Федерации
29 марта 2011, 21:20
Информация по арбитражному делу № А46-6577/2010
Представление прокурора об устранении нарушений закона само по себе не затрагивает ничьи права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет ни для кого последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, следовательно, не подлежит обжалованию в арбитражном суде
По результатам проверки сообщений жильцов дома, находящегося в управлении Закрытого акционерного общества «Сибирский коммунальник» (г. Омск), о допущенных обществом нарушениях в области установления тарифов на содержание и ремонт жилья прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска руководителю названного общества было внесено представление, которым предложено незамедлительно рассмотреть данное представление; принять меры к устранению выявленных нарушений, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в допущенных нарушениях лиц; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора округа в месячный срок в письменной форме с приложением подтверждающих материалов.
Считая указанное представление незаконным, нарушающим права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением к прокуратуре Октябрьского административного округа города Омска, прокуратуре Омской области о признании представления прокурора недействительным.
Решением Арбитражного суда Омской области заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено в силу неподведомственности спора арбитражному суду.
Оценив обстоятельства дела, суды апелляционной и кассационной инстанции пришли к выводу о неподведомственности спора по настоящему делу арбитражному суду.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 84-0, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Исходя из вышеизложенного, учитывая положения статей 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды указали, что обжалуемое представление само по себе не затрагивает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, следовательно, не подлежит обжалованию в арбитражном суде.
Определением коллегии судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.02.2011 № ВАС-779/11 по результатам рассмотрения заявления ЗАО «Сибирский коммунальник» о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций по данному делу обжалуемые судебные акты признаны обоснованными, в связи с чем в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора отказано.
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Все права защищены