Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Документы
- 3 октября 2012
В соответствии с приказом Волжско-Окского управления Ростехнадзора от 27.07.2011 № 119 с изменениями от 01.08.2011 № 121 проведена плановая выездная проверка ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» (далее – ОАО «ТГК - 6»), по результатам которой установлено, что ОАО «ТГК - 6» эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением обязательных требований промышленной безопасности. Поскольку дальнейшая деятельность ОАО «ТГК - 6» представляет реальную угрозу возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан протокол об административном правонарушении и материалы направлены для рассмотрения в суд.
Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 24.08.2011 ОАО «ТГК - 6» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Суд назначил наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Указанное постановление обжаловано и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Определением судьи Нижегородского областного суда от 09.09.2011, оставленным без изменения постановлением заместителя Нижегородского областного суда от 19.01.2012, жалоба оставлена без рассмотрения по существу, поскольку подана неуполномоченным лицом.
Заместителем Генерального прокурора РФ принесен протест на определение Нижегородского областного суда от 09.09.2011, постановление заместителя Нижегородского областного суда от 19.01.2012, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм административного права.
Вынося решение об оставлении без рассмотрении по существу жалобы исполняющего обязанности заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, суд руководствовался недействующей на тот момент редакцией ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, могло быть обжаловано лицом, непосредственно составившим протокол об административном правонарушении.
Судом не приняты во внимание изменения, внесенные в данную правовую норму Федеральным законом № 242-ФЗ от 18.07.2011, в соответствии с которыми такое право с 01.08.2011 предоставлено и должностному лицу, уполномоченному в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ч. 1 ст. 23.31 КоАП РФ).
Таким органом в силу положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, и их заместители.
Таким образом, и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с пп.. «г» п. 12 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 30.06.2009 № 588, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере безопасности ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений по ст. 9.1 КоАП РФ. Следовательно, и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ вправе был оспорить постановление суда.
Обжалуя постановление Дзержинского районного суда от 24.08.2011, должностное лицо Ростехнадзора, указывало на то, что судом не в полном объеме установлены обстоятельства дела. Выявленные в ходе плановой проверки нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта были настолько грубыми, что не устранение их могло повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, а дальнейшая эксплуатация невозможна. Именно в связи с тем, что имелись все основания для приостановления деятельности протокол и материалы об административном правонарушении были направлены в суд для принятия соответствующих мер, поскольку в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, именно, суд рассматривает дела, влекущие административное приостановление деятельности. В противном случае, должностные лица Ростехнадзора могли самостоятельно рассмотреть дело об административном правонарушении и привлечь ОАО «ТГК - 6» к административной ответственности, применив штрафные санкции к нарушителю.
Доводы, изложенные в протесте заместителя Генерального прокурора РФ, признаны обоснованными. Постановлением судьи Верховного Суда РФ от 10.08.2012 № 9-АД12-5 определение судьи Нижегородского областного суда от 09.09.2011 и постановление заместителя Нижегородского областного суда от 19.01.2012 отменены и дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в Нижегородский областной суд.
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Генеральная прокуратура Российской Федерации
3 октября 2012, 12:05
Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ предоставлено должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении.
В соответствии с приказом Волжско-Окского управления Ростехнадзора от 27.07.2011 № 119 с изменениями от 01.08.2011 № 121 проведена плановая выездная проверка ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» (далее – ОАО «ТГК - 6»), по результатам которой установлено, что ОАО «ТГК - 6» эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением обязательных требований промышленной безопасности. Поскольку дальнейшая деятельность ОАО «ТГК - 6» представляет реальную угрозу возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан протокол об административном правонарушении и материалы направлены для рассмотрения в суд.
Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 24.08.2011 ОАО «ТГК - 6» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Суд назначил наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Указанное постановление обжаловано и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Определением судьи Нижегородского областного суда от 09.09.2011, оставленным без изменения постановлением заместителя Нижегородского областного суда от 19.01.2012, жалоба оставлена без рассмотрения по существу, поскольку подана неуполномоченным лицом.
Заместителем Генерального прокурора РФ принесен протест на определение Нижегородского областного суда от 09.09.2011, постановление заместителя Нижегородского областного суда от 19.01.2012, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм административного права.
Вынося решение об оставлении без рассмотрении по существу жалобы исполняющего обязанности заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, суд руководствовался недействующей на тот момент редакцией ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, могло быть обжаловано лицом, непосредственно составившим протокол об административном правонарушении.
Судом не приняты во внимание изменения, внесенные в данную правовую норму Федеральным законом № 242-ФЗ от 18.07.2011, в соответствии с которыми такое право с 01.08.2011 предоставлено и должностному лицу, уполномоченному в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ч. 1 ст. 23.31 КоАП РФ).
Таким органом в силу положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, и их заместители.
Таким образом, и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с пп.. «г» п. 12 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 30.06.2009 № 588, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере безопасности ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений по ст. 9.1 КоАП РФ. Следовательно, и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ вправе был оспорить постановление суда.
Обжалуя постановление Дзержинского районного суда от 24.08.2011, должностное лицо Ростехнадзора, указывало на то, что судом не в полном объеме установлены обстоятельства дела. Выявленные в ходе плановой проверки нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта были настолько грубыми, что не устранение их могло повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, а дальнейшая эксплуатация невозможна. Именно в связи с тем, что имелись все основания для приостановления деятельности протокол и материалы об административном правонарушении были направлены в суд для принятия соответствующих мер, поскольку в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, именно, суд рассматривает дела, влекущие административное приостановление деятельности. В противном случае, должностные лица Ростехнадзора могли самостоятельно рассмотреть дело об административном правонарушении и привлечь ОАО «ТГК - 6» к административной ответственности, применив штрафные санкции к нарушителю.
Доводы, изложенные в протесте заместителя Генерального прокурора РФ, признаны обоснованными. Постановлением судьи Верховного Суда РФ от 10.08.2012 № 9-АД12-5 определение судьи Нижегородского областного суда от 09.09.2011 и постановление заместителя Нижегородского областного суда от 19.01.2012 отменены и дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в Нижегородский областной суд.
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Все права защищены