Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Документы
- 23 мая 2014
Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел гражданское дело по заявлению Ч. о признании недействующей статьи 37-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», которой предусмотрена административная ответственность за размещение объявлений, материалов рекламного характера и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из данного Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, материалы рекламного характера являются рекламой.
Частью 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, в силу статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом Российской Федерации административная ответственность за нарушение правил размещения рекламы установлена быть не может.
Устанавливая административную ответственность за размещение в неустановленных местах материалов рекламного характера, законодатель Санкт-Петербурга внес некую неопределенность и двусмысленность правового регулирования, поскольку за нарушение законодательства о рекламе рекламораспространитель может быть, в частности, привлечен к административной ответственности и на основании статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Определение от 22.01.2014 № 78-АПГ13-23).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Генеральная прокуратура Российской Федерации
23 мая 2014, 11:23
Субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать административную ответственность за нарушение правил размещения рекламы.
Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел гражданское дело по заявлению Ч. о признании недействующей статьи 37-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», которой предусмотрена административная ответственность за размещение объявлений, материалов рекламного характера и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из данного Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, материалы рекламного характера являются рекламой.
Частью 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, в силу статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом Российской Федерации административная ответственность за нарушение правил размещения рекламы установлена быть не может.
Устанавливая административную ответственность за размещение в неустановленных местах материалов рекламного характера, законодатель Санкт-Петербурга внес некую неопределенность и двусмысленность правового регулирования, поскольку за нарушение законодательства о рекламе рекламораспространитель может быть, в частности, привлечен к административной ответственности и на основании статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Определение от 22.01.2014 № 78-АПГ13-23).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Все права защищены