Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Документы
- 31 июля 2014
Согласно пункту 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим указанного нормативного положения в части, исключающей возможность издания изменений и (или) дополнений, вносимых в нормативные правовые акты на основе вступившего в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации, содержащего в мотивировочной части толкование норм права, данное при производстве по делу о признании недействующим нормативного правового акта. Сослался на противоречие оспариваемой нормы части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и нарушение его прав и свобод.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд Российской Федерации указал, что оспариваемая норма не противоречит требованиям Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ. Пункт 1 Правил не содержит норм, исключающих возможность федеральным органам исполнительной власти по своей инициативе в пределах установленной компетенции вносить в изданные ими нормативные правовые акты поправки и дополнения, в том числе с учетом содержащегося в мотивировочной части решения Верховного Суда Российской Федерации толкования норм права.
Дополнительно суд отметил, что оспариваемая правовая норма не может противоречить указанному Федеральному конституционному закону, который по отношению к Правилам имеет иной предмет правового регулирования (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2014 по делу № АКПИ 14-522).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Генеральная прокуратура Российской Федерации
31 июля 2014, 10:06
Федеральные органы исполнительной власти по своей инициативе в пределах компетенции вправе вносить в изданные ими нормативные правовые акты поправки и дополнения
Согласно пункту 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим указанного нормативного положения в части, исключающей возможность издания изменений и (или) дополнений, вносимых в нормативные правовые акты на основе вступившего в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации, содержащего в мотивировочной части толкование норм права, данное при производстве по делу о признании недействующим нормативного правового акта. Сослался на противоречие оспариваемой нормы части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и нарушение его прав и свобод.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд Российской Федерации указал, что оспариваемая норма не противоречит требованиям Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ. Пункт 1 Правил не содержит норм, исключающих возможность федеральным органам исполнительной власти по своей инициативе в пределах установленной компетенции вносить в изданные ими нормативные правовые акты поправки и дополнения, в том числе с учетом содержащегося в мотивировочной части решения Верховного Суда Российской Федерации толкования норм права.
Дополнительно суд отметил, что оспариваемая правовая норма не может противоречить указанному Федеральному конституционному закону, который по отношению к Правилам имеет иной предмет правового регулирования (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2014 по делу № АКПИ 14-522).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Все права защищены