Интервью и выступления

Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова «Известиям»
  Текст

«Антикоррупционная статистика отражает активность правоохранительных органов»

Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов – о контроле за чиновниками и бизнесом, а также о сохранении исторической правды.

Рост числа чиновников, привлеченных к ответственности за взяточничество и другие коррупционные преступления, говорит об активной и системной работе правоохранительных органов в этом направлении, рассказал в интервью «Известиям» на ПМЭФ-2024 Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. Также органы прокуратуры максимально ориентированы на соблюдение баланса интересов граждан и предпринимателей, так как сейчас действует мораторий на проверки. Но социально ответственный бизнес в стране превалирует, подчеркнул Генпрокурор.

«Главное – соблюдение баланса интересов граждан и предпринимателей»

– Новые точки роста – это одна из ключевых тем форума в этом году. Какова роль прокуратуры в сложном процессе их формирования?

Мне больше нравится термин развитие, а не рост. Создание условий для развития отечественного бизнеса в первую очередь задача экономического блока правительства, глав регионов.

Чтобы этому росту никто и ничто не мешали, прокуроры наделены целым рядом полномочий императивного характера. В их эффективном применении и заключается наша основная роль в процессе формирования этого развития. Подходы к осуществлению надзора на этом направлении под моим личным контролем постоянно актуализируются и совершенствуются.

– Бизнес получил достаточно свобод, но насколько он правильно сумел этой свободой воспользоваться? И не превратилась ли эта свобода во вседозволенность, в том числе и с помощью нечистоплотных чиновников?

– На этот счет я никогда свою точку зрения не менял. В рамках компетенции мы защищаем добросовестный бизнес. Нарушающие законы предприниматели не должны рассчитывать на поддержку.

Глава государства в марте текущего года на заседании нашей коллегии дал очень четкое поручение, указав на то, что нужно максимально сократить число проверочных мероприятий бизнеса, при этом с особым вниманием относиться к обеспечению защиты прав граждан, потребителей товаров и услуг, так как это две стороны одной медали.

И прокуроры в полной мере осознают приоритетность задачи по защите прав и интересов граждан на этом треке. Мы прекрасно понимаем, что бизнес не всегда бывает «белым и пушистым». Но подчеркну: социально ответственный бизнес в нашей стране превалирует.

Самое главное здесь, на что я и ориентирую прокуроров – это соблюдение баланса интересов граждан и предпринимателей.

«Поводов для беспокойства за нашу оборонную промышленность нет»

– В марте вы привели цифру, согласно которой 50 тыс. чиновников наказаны за взятки. Стало больше преступлений коррупционной направленности или стали чаще выявлять?

– Коррупционные преступления отличаются наивысшим уровнем латентности. Поэтому вся антикоррупционная статистика в первую очередь отражает активность правоохранительных органов по выявлению и пресечению соответствующих деяний. Рост числа должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушение антикоррупционных запретов, как я неоднократно отмечал, является закономерным результатом совместной с другими ведомствами целенаправленной, системной работы.

– Что происходит в оборонном секторе, с учетом того, что он все более активно включается в общую экономику?

– Исходя из материалов надзорных проверок, могу с уверенностью заявить, что поводов для беспокойства за нашу оборонную промышленность нет. Действующие производства расширяются, открываются новые. В результате повышается обороноспособность страны, активизируются смежные отрасли экономики.

Возможности российского ОПК сегодня очевидны для всех наших друзей, и что немаловажно – противников. И мне приятно сейчас подчеркнуть, что роль прокуратуры в этом значительна.

«Одна из главных задач – сохранить для потомков историю ВОВ»

– Преступления без срока давности – я имею в виду преступления, совершенные фашистами во время Великой Отечественной. Почему так важно, чтобы эти деяния были признаны геноцидом советского народа?

– В том, что массовое истребление советских людей нацистами является геноцидом, ни у кого сомнений и так нет. Важным же является юридическое закрепление всех совершенных злодеяний на основе исследованных доказательств в рамках открытых судебных процедур. Этим мы последовательно занимаемся в рамках проекта «Без срока давности».

Мы давно наблюдаем дикую тенденцию, когда отдельные политические силы стремятся пересмотреть результаты Второй мировой войны, грубо искажают даже общеизвестные исторические факты с целью преуменьшить подвиг народов Советского Союза в разгроме нацистской Германии.

Все это происходит на фоне возрождения в некоторых странах нацистской идеологии, где стараются закладывать деструктивные идеи, в том числе в умы молодежи.

Поэтому еще одна из наших главных задач – сохранить для потомков историю Великой Отечественной войны, чтобы современное молодое поколение, зная правду о событиях тех лет, бережно хранило ее и передавало из поколения в поколение.

Распечатать