Прокурор разъясняет

  • 6 октября 2025, 11:36
С 01.09.2025 вступили в силу изменения, внесенные в законодательство о рекламе
  Текст

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О РЕКЛАМЕ, ВСТУПИВШИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ С 01.09.2025

С 01.09.2025 вступили в законную силу изменения, внесенные в законодательство о рекламе Федеральным законом от 07.04.2025 № 72-ФЗ ФЗ «О рекламе».

Согласно данным изменениям, с 01.09.2025, в частности, запрещается  распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Размещение саморекламы, равно как и ее репост на запрещенных интернет-площадках также будет являться нарушением действующего законодательства.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере до 2500 рублей для физического лица, до 20 000 рублей для должностного лица и 500 000 рублей для юридического лица.

Следует иметь ввиду, что репост в социальной сети может считаться рекламой, если он соответствует определению рекламы, согласно российскому законодательству о рекламе.

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, основной критерий - направленность на привлечение внимания к товару, услуге или бренду. Если репост содержит рекламную информацию, то есть, направлен на продвижение чего-либо, то он может быть признан рекламой, даже если сделан как обычный репост.

В том случае, если репост признан рекламой, то необходимо соблюдать требования к маркировке рекламы, установленные законодательством, включая указание на рекламный характер информации и наличие соответствующей отметки.

Прокуратура Республики Адыгея