Прокурор разъясняет

  • 10 ноября 2023, 11:58
Верховный Суд РФ обобщил свои позиции по потребительским спорам.
  Текст

Разъясняет прокуратура г. Кумертау

Верховный Суд РФ обобщил свои позиции по потребительским спорам

Обзором судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 18 октября 2023 г.) проанализирована практика по делам о защите прав потребителей в 2022 - 2023 гг.

Приведены выводы, сформулированные при разрешении потребительских споров, связанных с реализацией товаров, выполнением работ (оказанием услуг). Затронуты вопросы, возникающие между финансовыми организациями и потребителями их услуг. Выделены особенности применения процессуальных норм. 

Отмечено, что покупатель вправе получить товар по заявленной на сайте цене, которая фиксируется в момент оформления интернет-заказа. Продавец не может изменить ее или отменить оформленный заказ в одностороннем порядке. Условие о том, что он имеет такую возможность, он не вправе включать в публичную оферту.

Право на возмещение вреда, причиненного из-за недостатков услуги (товара), имеет любой потерпевший независимо от того, состоял он или нет в договорных отношениях с исполнителем (продавцом). Возникновение деликтного обязательства само по себе не исключает возможность применить Закон о защите прав потребителей.

Отдельные споры связаны с продажей технически сложных товаров с недостатками, а также с предоставлением скидок продавцами. При отказе потребителя от договора из-за обнаружения недостатков обязательство продавца по уплате неустойки сохраняется до момента возврата денег за товар. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение убытков - на выплату разницы между ценой в договоре и стоимостью аналогичной вещи на дату удовлетворения его иска. Т. е. фактически продавец обязан компенсировать удорожание товара за период тяжбы. Гостиница отвечает за действия своих сотрудников, допустивших нарушение прав постояльца.