Прокурор разъясняет

  • 29 января 2021, 17:27
Отдельные положения Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» о потребителях финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями
  Текст

С 03.09.2018 года в Российской Федерации действует Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее закон).  Отдельные положения данного закона вступили в силу с 01 января 2021 года.

 

В частности, с 01.01.2021 года для потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей.  Такие споры  разрешает финансовый уполномоченный.

 

До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:

 

- в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной варианте по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;

 

- в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.  Такие требования предусматривает  статья  16 названного закона.

 

 В  случае:

 

- непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения;

 

 -прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии;

 

- несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного

 

потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке (статья 25 закона).

 

Потребители имеют возможность обратиться к финансовому уполномоченному в электронном виде, в том числе посредством заполнения формы обращений граждан на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/contacts/, либо через личный кабинет, или направить обращение по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

 

Согласно закону, обращения потребителей рассматриваются финомбудсменом безвозмездно, в заочной форме.

 

Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

 

Важно знать, что финомбудсмен не уполномочен рассматривать споры, связанные с отказом в выдаче кредита, с отказом банка в реструктуризации долга, споры, связанные с оформлением кредита по чужим паспортам, и по иным мошенническим операциям.