Порядок рассмотрения обращений и приёма граждан в прокуратуре Республики Бурятия - Прокуратура Республики Бурятия
Порядок рассмотрения обращений и приёма граждан в прокуратуре Республики Бурятия
- 28 июля 2025, 17:23
УТВЕРЖДЕН
приказом прокурора
Республики Бурятия
от 27.02.2025 № 19
РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений и приема граждан
в органах прокуратуры Республики Бурятия
(в редакции приказа прокурора Республики Бурятия от 28.07.2025 № 102).
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Республики Бурятия и разработан в развитие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция), указания Генерального прокурора Российской Федерации от 06.03.2020 № 137/9 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Особенности организации рассмотрения обращений, взятых на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором республики, личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей», предоставления в Администрацию Президента Российской Федерации информаций о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, проведения Общероссийского дня приема граждан, Всероссийского дня приема предпринимателей, работы мобильной приемной прокуратуры республики, приема иностранных граждан, заполнения регистрационных карточек (далее – РК) на обращения и формирования в электронной форме сведений о работе с обращениями граждан, должностных и иных лиц в АИК «Надзор-WEB» устанавливаются отдельными организационно-распорядительными документами.
Персональная ответственность за организацию работы с обращениями и по приему граждан в подразделениях прокуратуры республики возлагается на начальников управлений и отделов прокуратуры республики, старших помощников и помощников прокурора республики, районных, межрайонных и специализированного прокуроров.
В работе с обращениями особое внимание уделяется обращениям, поступившим от социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан.
- Организация работы с обращениями.
1.1. Общие положения.
1.1.1. Обращения, поступившие в аппарат прокуратуры республики, регистрируются работниками отдела общего и особого делопроизводства в АИК «Надзор-WEB» и пересылаются в картотеки старшего помощника и помощника прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.
Обращения, поступившие в нижестоящие прокуратуры, регистрируются в АИК «Надзор-WEB» главным (ведущим) специалистом и направляются в картотеки районных, межрайонных, специализированного прокуроров или лиц, их замещающих.
1.1.2. Работники отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики, главные (ведущие) специалисты подчиненных прокуратур:
обеспечивают ежедневную выемку корреспонденции из ящика «Для обращений и заявлений», проставление на обращениях штампа «Из ящика для обращений и заявлений» с указанием даты выемки, их регистрацию;
по обращениям, поступившим в форме электронного документа на адреса электронной почты прокуратуры республики, не позволяющие осуществить идентификацию и (или) аутентификацию граждан, направляют заявителям разъяснения о порядке направления обращений в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан Работники отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики, главные (ведущие) специалисты подчиненных прокуратур обеспечивают ежедневную выемку корреспонденции из ящика «Для обращений и заявлений», проставление на обращениях штампа «Из ящика для обращений и заявлений» с указанием даты выемки, их регистрацию (в редакции приказа прокурора Республики Бурятия от 28.07.2025 № 102).
1.1.3. Не допускается направление обращений на рассмотрение в иные органы и организации в случаях, если:
уполномоченным органом, организацией или должностным лицом ранее неоднократно либо очевидно необоснованно отказано в удовлетворении доводов заявителя;
обращение содержит сведения о системных, грубых нарушениях законодательства, правонарушениях, затрагивающих права значительного числа граждан либо лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;
поступают многочисленные обращения на действия (бездействие) одного и того же должностного лица;
обращение требует незамедлительного принятия мер, в частности, при угрозе жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
рассмотрение обращения требует объединения полномочий различных органов.
1.1.4. Не допускается оставление обращения без рассмотрения по формальным основаниям. При отсутствии в нем сведений, достаточных для разрешения, либо неясности существа вопроса принимаются исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных путем опроса заявителя, в том числе посредством телефонной связи, направления сообщения на его электронную почту.
При принятии структурными подразделениями аппарата прокуратуры республики решений о направлении обращений социально незащищенных категорий населения на разрешение подчиненным прокурорам устанавливается контроль за результатами их рассмотрения.
1.2. Отдельные вопросы рассмотрения обращений
в аппарате прокуратуры республики.
1.2.1. Предварительное рассмотрение обращений в аппарате прокуратуры республики осуществляется старшим помощником и помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан. По результатам принимаются следующие решения:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие прокуратуры (с одновременным уведомлением об этом заявителя);
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения (с одновременным уведомлением об этом заявителя);
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возвращении заявителю (если восполнение недостающих данных по обращению не представилось возможным).
1.2.2. По результатам предварительного рассмотрения поступивших обращений старшим помощником, помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан прокурору республики или лицу, его замещающему, пересылаются обращения:
указанные в пункте 3.16 Инструкции;
взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации;
поступившие с контролем из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, из Аппарата Правительства Российской Федерации;
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, членов Общественной палаты Российской Федерации, а также их письма, препровождающие обращения и содержащие просьбу проинформировать о результатах их рассмотрения;
руководителей российских государственных корпораций и компаний, банков с государственным участием Российской Федерации, адресованные прокурору республики либо лицу, его замещающему;
поступившие из Приемной Президента Российской Федерации в Республике Бурятия, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, от Главного федерального инспектора по Республике Бурятия;
Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия, адресованные прокурору республики либо лицу, его замещающему;
имеющие большой общественный резонанс, связанные с грубыми и (или) систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения;
содержащие сведения о нарушениях в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе поступающие от военных представительств и органов военного управления;
о применении насилия к лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
- Обращение, поступившее в структурное подразделение аппарата прокуратуры республики и разрешение которого не относится к компетенции подразделения, в срок не позднее 3 дней передается в соответствующее подразделение на основании резолюции в РК на обращение, внесенной в АИК «Надзор-WEB» заместителем прокурора республики, давшим поручение.
В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое передается по поручению прокурора республики.
1.2.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений аппарата прокуратуры республики, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя ответственного подразделения, указанного среди исполнителей первым.
Ответственный исполнитель в срок не позднее 5 дней со дня регистрации обеспечивает при необходимости подготовку и направление единого поручения о проверке, ходатайства о продлении срока ее проведения, ответа по существу, извещение заявителя о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования.
Соисполнители в срок не позднее 5 дней до истечения установленного срока рассмотрения обращения обеспечивают направление ответственному исполнителю справок о результатах проверок.
1.2.5. Обращение, переданное на рассмотрение нескольким подразделениям аппарата прокуратуры республики, направляется для рассмотрения в нижестоящую прокуратуру ответственным исполнителем с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. Решение о направлении обращения в подчиненную прокуратуру или иное ведомство согласовывается с соисполнителями. Если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, доводы обращения в этой части рассматриваются соответствующим подразделением аппарата прокуратуры республики.
- межрайонные и специализированный прокуроры или их заместители в случае принятия мер прокурорского реагирования по обращению, разрешенному в аппарате прокуратуры республики, не позднее следующего рабочего дня с даты поступления сведений о результатах их рассмотрения, письменно информируют об этом подразделение аппарата прокуратуры республики, направившее поручение по обращению.
1.2.6. При принятии решения об отказе в удовлетворении первичного обращения ответ заявителю до его подписания визируется заместителем прокурора республики по направлению деятельности.
1.3. Разрешение обращений.
1.3.1. По результатам разрешения обращения подготовка ответа обеспечивается ответственным исполнителем в доступной для понимания форме, по всем затрагиваемым вопросам и доводам.
В ответе на обращение указываются номер (при наличии) и дата рассмотренного обращения.
1.3.2. При направлении ответа на обращение, в том числе рассмотренное в порядке статьи 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, за подписью прокурора республики или лица, его замещающего, проект ответа, завизированный заместителем прокурора республики по направлению деятельности, с приложением материалов проверки, актов прокурорского реагирования представляется не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения установленного срока разрешения обращения.
1.3.3. Первичное продление срока разрешения обращения осуществляется:
в аппарате прокуратуры республики – заместителем прокурора республики, а дальнейшее продление – прокурором республики (соответствующее ходатайство подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения);
в нижестоящих прокуратурах – соответствующим прокурором по ходатайству исполнителя.
Копия ходатайства с решением о продлении (отказе в продлении) срока разрешения обращения незамедлительно передается старшему помощнику прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан путем пересылки РК документа в АИК «Надзор-WEB».
1.3.4. Ответ на обращение передается исполнителем на отправку работнику отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики или главному (ведущему) специалисту районной, межрайонной, специализированной прокуратуры в день подписания или не позднее 12:00 час. следующего рабочего дня.
Направление ответа (уведомления) на адрес электронной почты подтверждается распечаткой отчета об отправке, который приобщается в надзорное производство.
1.3.5. При поступлении в районную, межрайонную или специализированную прокуратуру повторного обращения, по которому ранее соответствующим прокурором принято решение об отказе в его удовлетворении, в течение 7 дней со дня регистрации оно направляется для рассмотрения в прокуратуру республики вместе с надзорным производством по предыдущему обращению (посредством АИК «Надзор-WEB») с одновременным уведомлением заявителя.
1.3.6. Руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры республики, старшими помощниками и помощниками прокурора республики, районными, межрайонными и специализированным прокурорами обеспечиваются учет обращений, по которым приняты меры реагирования, контроль за результатами их рассмотрения, реальным устранением выявленных нарушений, восстановлением прав граждан, возмещением причиненного заявителям ущерба. Оценка результату рассмотрения акта реагирования дается не позднее 3 дней с даты поступления соответствующей информации.
1.3.7. Ознакомление с материалами проверки по обращению производится работником, разрешавшим обращение, либо по поручению начальника управления, отдела, старшего помощника прокурора республики, районного, межрайонного или специализированного прокурора другим работником подразделения аппарата прокуратуры республики, нижестоящей прокуратуры, в которой рассматривалось обращение.
1.3.8. При ознакомлении с материалами проверки не допускается предоставление гражданам информации, затрагивающей права, свободы и законные интересы других лиц.
Работником, производившим ознакомление заявителя либо его представителя с документами, составляется и приобщается к надзорному производству справка о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.
1.3.9. При поступлении в прокуратуру республики информации об обжаловании в судебном порядке решений, действий (бездействия) работников органов прокуратуры республики, связанных с рассмотрением обращений, начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры республики:
поручает участие в рассмотрении указанной категории дел наиболее опытным и квалифицированным работникам отдела, осуществляет личный контроль за его рассмотрением;
в случае установления судом факта нарушения порядка рассмотрения обращения и отсутствия оснований для обжалования принятого судебного решения в течение 5 дней с даты его получения во взаимодействии с заинтересованным подразделением и старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан представляет прокурору республики мотивированное заключение с указанием причин, послуживших основанием для удовлетворения исковых требований, предложений об ответственности работников, согласованное с заместителем прокурора республики по направлению деятельности;
отражает данные о результатах рассмотрения таких дел судами в аналитической справке о практике рассмотрения обращений и приема граждан, направляемой старшему помощнику по рассмотрению обращений и приему граждан.
1.4. Особенности рассмотрения отдельных обращений.
1.4.1. Обращения сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Народного Хурала Республики Бурятия рассматриваются в структурных подразделениях аппарата прокуратуры республики.
Поручения нижестоящим прокуратурам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений аппарата, старшими помощниками прокурора республики с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
Ответ на обращение сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается прокурором республики либо лицом, его замещающим, на обращение депутата Народного Хурала Республики Бурятия – прокурором республики или его заместителем.
Указанные обращения, а также акты реагирования, внесенные по результатам их рассмотрения, учитываются в статистическом отчете по форме ОЖ ответственным подразделением аппарата прокуратуры республики.
1.4.2. Обращения лиц, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Регламента, поступившие в районные, межрайонные или специализированную прокуратуры, незамедлительно после регистрации направляются в адрес прокурора республики с сопроводительным письмом путем пересылки посредством АИК «Надзор-WEB» в картотеку прокуратуры республики. До поступления поручения из аппарата прокуратуры республики районные, межрайонные и специализированный прокурор обеспечивают в рамках компетенции проверку изложенных в обращении доводов.
1.4.3. Прокурорами Железнодорожного, Октябрьского, Советского районов г. Улан-Удэ по результатам предварительного рассмотрения обращений, в которых обжалуются действия (бездействие), решения подведомственных Администрации г. Улан-Удэ организаций (учреждений) принимаются следующие решения:
1) о принятии к разрешению;
2) о направлении соответствующему прокурору исходя из следующего:
- обращения, связанные с правами на объекты недвижимого имущества и вытекающими из них правоотношениями (обслуживание, ремонт, предоставление коммунальных услуг и прочее), нестационарными объектами торговли, разрешаются прокурором, на поднадзорной территории которого расположен соответствующий объект;
- обращения, связанные с предоставлением муниципальных услуг в сферах образования, физической культуры и спорта, разрешаются по месту нахождения соответствующей организации, оказывающей услуги;
- обращения, связанные со строящимися объектами (проводимыми в связи с этим работами), разрешаются по месту нахождения объекта (проведения работ).
Обращения на действия (бездействие), решения должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ (исполнительно-распорядительный орган городского округа «Город Улан-Удэ») подлежат пересылке в аппарат прокуратуры республики.
2. Организация приема заявителей.
2.1. Общие положения.
2.1.1. В органах прокуратуры республики прием граждан, должностных лиц, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц, обратившихся на личный прием, осуществляется в день обращения дежурным прокурором согласно графикам, утвержденным прокурором республики, районным, межрайонным, специализированным прокурорами соответственно.
По вопросам, относящимся к компетенции старшего помощника прокурора республики по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, отдела кадров, прием осуществляется непосредственно старшим помощником, начальником отдела кадров.
Старшим помощником и помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня.
2.1.2. Прокурором республики, его заместителями, начальниками управлений и отделов прокуратуры республики, старшими помощниками прокурора республики прием граждан проводится согласно графикам, утвержденным прокурором республики. Графики приема размещаются в доступном для граждан месте и на Едином портале прокуратуры Российской Федерации.
2.1.3. Прием граждан осуществляется:
в аппарате прокуратуры республики в кабинете дежурного прокурора ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, с 08:30 до 18:00 час. с перерывом на обед с 12:30 до 14:00 час.;
в нижестоящих прокуратурах – в зданиях прокуратур в рабочие дни с 08:30 до 18:00 час. с перерывом на обед с 12:30 до 14:00 час.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.1.4. Прием граждан в аппарате прокуратуры республики при необходимости осуществляется с участием представителей структурных подразделений. По согласованию с соответствующими должностными лицами заявители направляются дежурным прокурором на прием к начальникам управлений и отделов прокуратуры республики, старшим помощникам и помощникам прокурора республики, старшим прокурорам и прокурорам отделов прокуратуры республики.
2.1.5. Сведения о принятых гражданах и результатах приема заносятся в книги регистрации приема посетителей либо компьютерную базу данных.
2.1.6. Письменное обращение, поступившее на личном приеме, должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
2.1.7. На письменном обращении, принятом на личном приеме, ставится штамп «С личного приема», после чего оно передается для регистрации. По просьбе заявителя штамп может быть проставлен на копии его обращения.
2.1.8. Если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, лицо, осуществляющее прием, разъясняет заявителю требования к обращению и предлагает ему восполнить недостающие данные.
2.1.9. Лицо, осуществляющее личный прием граждан, обеспечивает внесение в книгу регистрации приема посетителей либо компьютерную базу данных сути обращения.
2.1.10. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема с внесением соответствующей записи в книгу регистрации приема посетителей либо компьютерную базу данных. В графе «Результат приема» указывается, какое именно дано разъяснение.
По устным обращениям, не требующим письменного ответа, заполняются карточки личного приема согласно приложению к настоящему Регламенту, которые передаются для регистрации.
2.1.11. При обращении на личный прием гражданина, желающего получить на устное обращение письменный ответ, лицо, осуществляющее прием, составляет справку о поступлении устного обращения с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, почтового адреса, адреса электронной почты, существа вопроса, приложения (при наличии) и передает ее на регистрацию.
2.1.12. По итогам рассмотрения обращений граждан, поступивших с личного приема, руководителями органов прокуратуры республики, подписавшими ответ, обеспечивается прием заявителя (с его согласия) для разъяснения положений законодательства, оснований и мотивов принятого решения.
2.1.13. При принятии обращений на личном приеме руководством прокуратуры в обязательном порядке следует рассматривать вопрос об их разрешении по существу. Решение о направлении таких обращений в другие органы или организации принимается в исключительных случаях при наличии безусловных оснований с установлением контроля за результатами их рассмотрения.
2.2. Прием граждан руководителями
органов прокуратуры республики.
2.2.1. Руководителями органов прокуратуры республики прием населения проводится не реже одного раза в неделю.
2.2.2. Личный прием граждан прокурором республики, его заместителями осуществляется по предварительной записи.
Запись граждан на личный прием к прокурору республики и его заместителям обеспечивается старшим помощником или помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.
В случае обращения к дежурному прокурору гражданина для записи на прием к руководству прокуратуры республики дежурным прокурором выясняется, по какому вопросу он ранее обращался в органы прокуратуры, имеются ли ответы из нижестоящей прокуратуры, аппарата прокуратуры республики. После установления данных сведений со старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан согласовывается вопрос о направлении гражданина для записи на прием к руководителям прокуратуры республики.
2.2.3. Прием прокурором республики или лицом, его замещающим, осуществляется по обращениям, которые разрешались заместителями прокурора республики, а также по обращениям, по которым принимались решения об отказе в удовлетворении руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры республики, старшими помощниками и помощниками прокурора республики.
Личный прием прокурором республики может быть организован по его поручению.
2.2.4. Организация приема руководством прокуратуры республики осуществляется старшим помощником и помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата прокуратуры республики.
Учет обращений и граждан, принятых на личном приеме прокурора республики и его заместителей, обеспечивается старшим помощником и помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.
3. Проведение горячих линий.
3.1. В органах прокуратуры республики по поручению руководства прокуратуры республики или по инициативе структурных подразделений прокуратуры республики, районных, межрайонных, специализированной прокуратур проводятся телефонные горячие линии в целях мониторинга состояния законности и своевременного реагирования на нарушения законодательства.
Решение о проведении горячей линии в аппарате прокуратуры республики согласовывается с прокурором республики или его заместителем по направлению деятельности.
Соответствующим структурным подразделением аппарата прокуратуры республики, районным, межрайонным или специализированным прокурором в срок не менее чем за 3 рабочих дня до проведения горячей линии обеспечивается направление старшему помощнику прокурора республики по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью информации о ее тематике, сроках проведения, номерах контактных телефонов.
3.2. Старшим помощником прокурора республики по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью на Едином портале прокуратуры Российской Федерации, в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о проведении горячей линии.
3.3. Прием обращений по горячей линии осуществляется:
в аппарате прокуратуры республики по телефонным номерам дежурного прокурора и структурных подразделений, инициировавших проведение горячих линий;
в нижестоящих прокуратурах – по телефонным номерам согласно поручению районного, межрайонного, специализированного прокурора.
3.4. Ответственными лицами прием обращений по горячей линии обеспечивается в течение рабочего времени с формированием справок, в которых указываются данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона) и существо вопроса.
Справки по поступившим обращениям подлежат регистрации в установленном порядке.
3.5. Перенаправление поступивших обращений в другие органы допускается только с установлением контроля.
3.6. Итоги проведенной горячей линии используются для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
Результаты горячей линии отражаются в аналитической справке о практике рассмотрения обращений и приема граждан, представляемой старшему помощнику прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.
Приложение к Регламенту рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Республики Бурятия, утвержденному приказом прокурора Республики Бурятия от .02.2025 №
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА
в прокуратуре_____________________________
(при устном разъяснении законодательства)
- » ______202 г. место проведения
Фамилия:______________________________________________________________
Имя:__________________________________________________________________
Отчество:______________________________________________________________
Адрес:_________________________________________________________________
Обращался ли ранее заявитель по данному вопросу в органы прокуратуры республики:____________________________________________________________
Существо вопроса:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО и должность лица, проводившего личный прием: _______________________
______________________________________________________________________
С согласия гражданина даны устные разъяснения законодательства (со ссылкой на нормы закона):_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратура Республики Бурятия
28 июля 2025, 17:23
Регламент рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Республики Бурятия, утв. приказом прокурора РБ от 27.02.2025 № 19 (в редакции приказа прокурора Республики Бурятия от 28.07.2025 № 102).
УТВЕРЖДЕН
приказом прокурора
Республики Бурятия
от 27.02.2025 № 19
РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений и приема граждан
в органах прокуратуры Республики Бурятия
(в редакции приказа прокурора Республики Бурятия от 28.07.2025 № 102).
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Республики Бурятия и разработан в развитие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция), указания Генерального прокурора Российской Федерации от 06.03.2020 № 137/9 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Особенности организации рассмотрения обращений, взятых на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором республики, личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей», предоставления в Администрацию Президента Российской Федерации информаций о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, проведения Общероссийского дня приема граждан, Всероссийского дня приема предпринимателей, работы мобильной приемной прокуратуры республики, приема иностранных граждан, заполнения регистрационных карточек (далее – РК) на обращения и формирования в электронной форме сведений о работе с обращениями граждан, должностных и иных лиц в АИК «Надзор-WEB» устанавливаются отдельными организационно-распорядительными документами.
Персональная ответственность за организацию работы с обращениями и по приему граждан в подразделениях прокуратуры республики возлагается на начальников управлений и отделов прокуратуры республики, старших помощников и помощников прокурора республики, районных, межрайонных и специализированного прокуроров.
В работе с обращениями особое внимание уделяется обращениям, поступившим от социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан.
- Организация работы с обращениями.
1.1. Общие положения.
1.1.1. Обращения, поступившие в аппарат прокуратуры республики, регистрируются работниками отдела общего и особого делопроизводства в АИК «Надзор-WEB» и пересылаются в картотеки старшего помощника и помощника прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.
Обращения, поступившие в нижестоящие прокуратуры, регистрируются в АИК «Надзор-WEB» главным (ведущим) специалистом и направляются в картотеки районных, межрайонных, специализированного прокуроров или лиц, их замещающих.
1.1.2. Работники отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики, главные (ведущие) специалисты подчиненных прокуратур:
обеспечивают ежедневную выемку корреспонденции из ящика «Для обращений и заявлений», проставление на обращениях штампа «Из ящика для обращений и заявлений» с указанием даты выемки, их регистрацию;
по обращениям, поступившим в форме электронного документа на адреса электронной почты прокуратуры республики, не позволяющие осуществить идентификацию и (или) аутентификацию граждан, направляют заявителям разъяснения о порядке направления обращений в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан Работники отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики, главные (ведущие) специалисты подчиненных прокуратур обеспечивают ежедневную выемку корреспонденции из ящика «Для обращений и заявлений», проставление на обращениях штампа «Из ящика для обращений и заявлений» с указанием даты выемки, их регистрацию (в редакции приказа прокурора Республики Бурятия от 28.07.2025 № 102).
1.1.3. Не допускается направление обращений на рассмотрение в иные органы и организации в случаях, если:
уполномоченным органом, организацией или должностным лицом ранее неоднократно либо очевидно необоснованно отказано в удовлетворении доводов заявителя;
обращение содержит сведения о системных, грубых нарушениях законодательства, правонарушениях, затрагивающих права значительного числа граждан либо лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;
поступают многочисленные обращения на действия (бездействие) одного и того же должностного лица;
обращение требует незамедлительного принятия мер, в частности, при угрозе жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
рассмотрение обращения требует объединения полномочий различных органов.
1.1.4. Не допускается оставление обращения без рассмотрения по формальным основаниям. При отсутствии в нем сведений, достаточных для разрешения, либо неясности существа вопроса принимаются исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных путем опроса заявителя, в том числе посредством телефонной связи, направления сообщения на его электронную почту.
При принятии структурными подразделениями аппарата прокуратуры республики решений о направлении обращений социально незащищенных категорий населения на разрешение подчиненным прокурорам устанавливается контроль за результатами их рассмотрения.
1.2. Отдельные вопросы рассмотрения обращений
в аппарате прокуратуры республики.
1.2.1. Предварительное рассмотрение обращений в аппарате прокуратуры республики осуществляется старшим помощником и помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан. По результатам принимаются следующие решения:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие прокуратуры (с одновременным уведомлением об этом заявителя);
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения (с одновременным уведомлением об этом заявителя);
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возвращении заявителю (если восполнение недостающих данных по обращению не представилось возможным).
1.2.2. По результатам предварительного рассмотрения поступивших обращений старшим помощником, помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан прокурору республики или лицу, его замещающему, пересылаются обращения:
указанные в пункте 3.16 Инструкции;
взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации;
поступившие с контролем из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, из Аппарата Правительства Российской Федерации;
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, членов Общественной палаты Российской Федерации, а также их письма, препровождающие обращения и содержащие просьбу проинформировать о результатах их рассмотрения;
руководителей российских государственных корпораций и компаний, банков с государственным участием Российской Федерации, адресованные прокурору республики либо лицу, его замещающему;
поступившие из Приемной Президента Российской Федерации в Республике Бурятия, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, от Главного федерального инспектора по Республике Бурятия;
Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия, адресованные прокурору республики либо лицу, его замещающему;
имеющие большой общественный резонанс, связанные с грубыми и (или) систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения;
содержащие сведения о нарушениях в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе поступающие от военных представительств и органов военного управления;
о применении насилия к лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
- Обращение, поступившее в структурное подразделение аппарата прокуратуры республики и разрешение которого не относится к компетенции подразделения, в срок не позднее 3 дней передается в соответствующее подразделение на основании резолюции в РК на обращение, внесенной в АИК «Надзор-WEB» заместителем прокурора республики, давшим поручение.
В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое передается по поручению прокурора республики.
1.2.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений аппарата прокуратуры республики, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя ответственного подразделения, указанного среди исполнителей первым.
Ответственный исполнитель в срок не позднее 5 дней со дня регистрации обеспечивает при необходимости подготовку и направление единого поручения о проверке, ходатайства о продлении срока ее проведения, ответа по существу, извещение заявителя о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования.
Соисполнители в срок не позднее 5 дней до истечения установленного срока рассмотрения обращения обеспечивают направление ответственному исполнителю справок о результатах проверок.
1.2.5. Обращение, переданное на рассмотрение нескольким подразделениям аппарата прокуратуры республики, направляется для рассмотрения в нижестоящую прокуратуру ответственным исполнителем с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. Решение о направлении обращения в подчиненную прокуратуру или иное ведомство согласовывается с соисполнителями. Если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, доводы обращения в этой части рассматриваются соответствующим подразделением аппарата прокуратуры республики.
- межрайонные и специализированный прокуроры или их заместители в случае принятия мер прокурорского реагирования по обращению, разрешенному в аппарате прокуратуры республики, не позднее следующего рабочего дня с даты поступления сведений о результатах их рассмотрения, письменно информируют об этом подразделение аппарата прокуратуры республики, направившее поручение по обращению.
1.2.6. При принятии решения об отказе в удовлетворении первичного обращения ответ заявителю до его подписания визируется заместителем прокурора республики по направлению деятельности.
1.3. Разрешение обращений.
1.3.1. По результатам разрешения обращения подготовка ответа обеспечивается ответственным исполнителем в доступной для понимания форме, по всем затрагиваемым вопросам и доводам.
В ответе на обращение указываются номер (при наличии) и дата рассмотренного обращения.
1.3.2. При направлении ответа на обращение, в том числе рассмотренное в порядке статьи 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, за подписью прокурора республики или лица, его замещающего, проект ответа, завизированный заместителем прокурора республики по направлению деятельности, с приложением материалов проверки, актов прокурорского реагирования представляется не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения установленного срока разрешения обращения.
1.3.3. Первичное продление срока разрешения обращения осуществляется:
в аппарате прокуратуры республики – заместителем прокурора республики, а дальнейшее продление – прокурором республики (соответствующее ходатайство подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения);
в нижестоящих прокуратурах – соответствующим прокурором по ходатайству исполнителя.
Копия ходатайства с решением о продлении (отказе в продлении) срока разрешения обращения незамедлительно передается старшему помощнику прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан путем пересылки РК документа в АИК «Надзор-WEB».
1.3.4. Ответ на обращение передается исполнителем на отправку работнику отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики или главному (ведущему) специалисту районной, межрайонной, специализированной прокуратуры в день подписания или не позднее 12:00 час. следующего рабочего дня.
Направление ответа (уведомления) на адрес электронной почты подтверждается распечаткой отчета об отправке, который приобщается в надзорное производство.
1.3.5. При поступлении в районную, межрайонную или специализированную прокуратуру повторного обращения, по которому ранее соответствующим прокурором принято решение об отказе в его удовлетворении, в течение 7 дней со дня регистрации оно направляется для рассмотрения в прокуратуру республики вместе с надзорным производством по предыдущему обращению (посредством АИК «Надзор-WEB») с одновременным уведомлением заявителя.
1.3.6. Руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры республики, старшими помощниками и помощниками прокурора республики, районными, межрайонными и специализированным прокурорами обеспечиваются учет обращений, по которым приняты меры реагирования, контроль за результатами их рассмотрения, реальным устранением выявленных нарушений, восстановлением прав граждан, возмещением причиненного заявителям ущерба. Оценка результату рассмотрения акта реагирования дается не позднее 3 дней с даты поступления соответствующей информации.
1.3.7. Ознакомление с материалами проверки по обращению производится работником, разрешавшим обращение, либо по поручению начальника управления, отдела, старшего помощника прокурора республики, районного, межрайонного или специализированного прокурора другим работником подразделения аппарата прокуратуры республики, нижестоящей прокуратуры, в которой рассматривалось обращение.
1.3.8. При ознакомлении с материалами проверки не допускается предоставление гражданам информации, затрагивающей права, свободы и законные интересы других лиц.
Работником, производившим ознакомление заявителя либо его представителя с документами, составляется и приобщается к надзорному производству справка о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.
1.3.9. При поступлении в прокуратуру республики информации об обжаловании в судебном порядке решений, действий (бездействия) работников органов прокуратуры республики, связанных с рассмотрением обращений, начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры республики:
поручает участие в рассмотрении указанной категории дел наиболее опытным и квалифицированным работникам отдела, осуществляет личный контроль за его рассмотрением;
в случае установления судом факта нарушения порядка рассмотрения обращения и отсутствия оснований для обжалования принятого судебного решения в течение 5 дней с даты его получения во взаимодействии с заинтересованным подразделением и старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан представляет прокурору республики мотивированное заключение с указанием причин, послуживших основанием для удовлетворения исковых требований, предложений об ответственности работников, согласованное с заместителем прокурора республики по направлению деятельности;
отражает данные о результатах рассмотрения таких дел судами в аналитической справке о практике рассмотрения обращений и приема граждан, направляемой старшему помощнику по рассмотрению обращений и приему граждан.
1.4. Особенности рассмотрения отдельных обращений.
1.4.1. Обращения сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Народного Хурала Республики Бурятия рассматриваются в структурных подразделениях аппарата прокуратуры республики.
Поручения нижестоящим прокуратурам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений аппарата, старшими помощниками прокурора республики с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
Ответ на обращение сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается прокурором республики либо лицом, его замещающим, на обращение депутата Народного Хурала Республики Бурятия – прокурором республики или его заместителем.
Указанные обращения, а также акты реагирования, внесенные по результатам их рассмотрения, учитываются в статистическом отчете по форме ОЖ ответственным подразделением аппарата прокуратуры республики.
1.4.2. Обращения лиц, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Регламента, поступившие в районные, межрайонные или специализированную прокуратуры, незамедлительно после регистрации направляются в адрес прокурора республики с сопроводительным письмом путем пересылки посредством АИК «Надзор-WEB» в картотеку прокуратуры республики. До поступления поручения из аппарата прокуратуры республики районные, межрайонные и специализированный прокурор обеспечивают в рамках компетенции проверку изложенных в обращении доводов.
1.4.3. Прокурорами Железнодорожного, Октябрьского, Советского районов г. Улан-Удэ по результатам предварительного рассмотрения обращений, в которых обжалуются действия (бездействие), решения подведомственных Администрации г. Улан-Удэ организаций (учреждений) принимаются следующие решения:
1) о принятии к разрешению;
2) о направлении соответствующему прокурору исходя из следующего:
- обращения, связанные с правами на объекты недвижимого имущества и вытекающими из них правоотношениями (обслуживание, ремонт, предоставление коммунальных услуг и прочее), нестационарными объектами торговли, разрешаются прокурором, на поднадзорной территории которого расположен соответствующий объект;
- обращения, связанные с предоставлением муниципальных услуг в сферах образования, физической культуры и спорта, разрешаются по месту нахождения соответствующей организации, оказывающей услуги;
- обращения, связанные со строящимися объектами (проводимыми в связи с этим работами), разрешаются по месту нахождения объекта (проведения работ).
Обращения на действия (бездействие), решения должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ (исполнительно-распорядительный орган городского округа «Город Улан-Удэ») подлежат пересылке в аппарат прокуратуры республики.
2. Организация приема заявителей.
2.1. Общие положения.
2.1.1. В органах прокуратуры республики прием граждан, должностных лиц, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц, обратившихся на личный прием, осуществляется в день обращения дежурным прокурором согласно графикам, утвержденным прокурором республики, районным, межрайонным, специализированным прокурорами соответственно.
По вопросам, относящимся к компетенции старшего помощника прокурора республики по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, отдела кадров, прием осуществляется непосредственно старшим помощником, начальником отдела кадров.
Старшим помощником и помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня.
2.1.2. Прокурором республики, его заместителями, начальниками управлений и отделов прокуратуры республики, старшими помощниками прокурора республики прием граждан проводится согласно графикам, утвержденным прокурором республики. Графики приема размещаются в доступном для граждан месте и на Едином портале прокуратуры Российской Федерации.
2.1.3. Прием граждан осуществляется:
в аппарате прокуратуры республики в кабинете дежурного прокурора ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, с 08:30 до 18:00 час. с перерывом на обед с 12:30 до 14:00 час.;
в нижестоящих прокуратурах – в зданиях прокуратур в рабочие дни с 08:30 до 18:00 час. с перерывом на обед с 12:30 до 14:00 час.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.1.4. Прием граждан в аппарате прокуратуры республики при необходимости осуществляется с участием представителей структурных подразделений. По согласованию с соответствующими должностными лицами заявители направляются дежурным прокурором на прием к начальникам управлений и отделов прокуратуры республики, старшим помощникам и помощникам прокурора республики, старшим прокурорам и прокурорам отделов прокуратуры республики.
2.1.5. Сведения о принятых гражданах и результатах приема заносятся в книги регистрации приема посетителей либо компьютерную базу данных.
2.1.6. Письменное обращение, поступившее на личном приеме, должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
2.1.7. На письменном обращении, принятом на личном приеме, ставится штамп «С личного приема», после чего оно передается для регистрации. По просьбе заявителя штамп может быть проставлен на копии его обращения.
2.1.8. Если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, лицо, осуществляющее прием, разъясняет заявителю требования к обращению и предлагает ему восполнить недостающие данные.
2.1.9. Лицо, осуществляющее личный прием граждан, обеспечивает внесение в книгу регистрации приема посетителей либо компьютерную базу данных сути обращения.
2.1.10. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема с внесением соответствующей записи в книгу регистрации приема посетителей либо компьютерную базу данных. В графе «Результат приема» указывается, какое именно дано разъяснение.
По устным обращениям, не требующим письменного ответа, заполняются карточки личного приема согласно приложению к настоящему Регламенту, которые передаются для регистрации.
2.1.11. При обращении на личный прием гражданина, желающего получить на устное обращение письменный ответ, лицо, осуществляющее прием, составляет справку о поступлении устного обращения с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, почтового адреса, адреса электронной почты, существа вопроса, приложения (при наличии) и передает ее на регистрацию.
2.1.12. По итогам рассмотрения обращений граждан, поступивших с личного приема, руководителями органов прокуратуры республики, подписавшими ответ, обеспечивается прием заявителя (с его согласия) для разъяснения положений законодательства, оснований и мотивов принятого решения.
2.1.13. При принятии обращений на личном приеме руководством прокуратуры в обязательном порядке следует рассматривать вопрос об их разрешении по существу. Решение о направлении таких обращений в другие органы или организации принимается в исключительных случаях при наличии безусловных оснований с установлением контроля за результатами их рассмотрения.
2.2. Прием граждан руководителями
органов прокуратуры республики.
2.2.1. Руководителями органов прокуратуры республики прием населения проводится не реже одного раза в неделю.
2.2.2. Личный прием граждан прокурором республики, его заместителями осуществляется по предварительной записи.
Запись граждан на личный прием к прокурору республики и его заместителям обеспечивается старшим помощником или помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.
В случае обращения к дежурному прокурору гражданина для записи на прием к руководству прокуратуры республики дежурным прокурором выясняется, по какому вопросу он ранее обращался в органы прокуратуры, имеются ли ответы из нижестоящей прокуратуры, аппарата прокуратуры республики. После установления данных сведений со старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан согласовывается вопрос о направлении гражданина для записи на прием к руководителям прокуратуры республики.
2.2.3. Прием прокурором республики или лицом, его замещающим, осуществляется по обращениям, которые разрешались заместителями прокурора республики, а также по обращениям, по которым принимались решения об отказе в удовлетворении руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры республики, старшими помощниками и помощниками прокурора республики.
Личный прием прокурором республики может быть организован по его поручению.
2.2.4. Организация приема руководством прокуратуры республики осуществляется старшим помощником и помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата прокуратуры республики.
Учет обращений и граждан, принятых на личном приеме прокурора республики и его заместителей, обеспечивается старшим помощником и помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.
3. Проведение горячих линий.
3.1. В органах прокуратуры республики по поручению руководства прокуратуры республики или по инициативе структурных подразделений прокуратуры республики, районных, межрайонных, специализированной прокуратур проводятся телефонные горячие линии в целях мониторинга состояния законности и своевременного реагирования на нарушения законодательства.
Решение о проведении горячей линии в аппарате прокуратуры республики согласовывается с прокурором республики или его заместителем по направлению деятельности.
Соответствующим структурным подразделением аппарата прокуратуры республики, районным, межрайонным или специализированным прокурором в срок не менее чем за 3 рабочих дня до проведения горячей линии обеспечивается направление старшему помощнику прокурора республики по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью информации о ее тематике, сроках проведения, номерах контактных телефонов.
3.2. Старшим помощником прокурора республики по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью на Едином портале прокуратуры Российской Федерации, в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о проведении горячей линии.
3.3. Прием обращений по горячей линии осуществляется:
в аппарате прокуратуры республики по телефонным номерам дежурного прокурора и структурных подразделений, инициировавших проведение горячих линий;
в нижестоящих прокуратурах – по телефонным номерам согласно поручению районного, межрайонного, специализированного прокурора.
3.4. Ответственными лицами прием обращений по горячей линии обеспечивается в течение рабочего времени с формированием справок, в которых указываются данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона) и существо вопроса.
Справки по поступившим обращениям подлежат регистрации в установленном порядке.
3.5. Перенаправление поступивших обращений в другие органы допускается только с установлением контроля.
3.6. Итоги проведенной горячей линии используются для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
Результаты горячей линии отражаются в аналитической справке о практике рассмотрения обращений и приема граждан, представляемой старшему помощнику прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.
Приложение к Регламенту рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Республики Бурятия, утвержденному приказом прокурора Республики Бурятия от .02.2025 №
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА
в прокуратуре_____________________________
(при устном разъяснении законодательства)
- » ______202 г. место проведения
Фамилия:______________________________________________________________
Имя:__________________________________________________________________
Отчество:______________________________________________________________
Адрес:_________________________________________________________________
Обращался ли ранее заявитель по данному вопросу в органы прокуратуры республики:____________________________________________________________
Существо вопроса:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО и должность лица, проводившего личный прием: _______________________
______________________________________________________________________
С согласия гражданина даны устные разъяснения законодательства (со ссылкой на нормы закона):_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все права защищены