Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Республики Дагестан
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 23 апреля 2019, 19:17
Прокуратурой Республики Дагестан проведена антикоррупционная экспертиза постановления Правительства Республики Дагестан от 10.02.2012№ 34 «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан из другого населенного пункта» (далее - Постановление).
Проведенной экспертизой установлено, что пунктом 3 Постановления определен перечень документов, представляемых медицинским работником в министерство здравоохранения Республики Дагестан для заключения трудового договора. В их число входят копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, а также копия документа о последнем повышении квалификации (подпункты 5 и 7).
При этом согласно п. 5 Постановления в случае представления документов не в полном объеме принимается решение об отказе в заключении договора.
Представление копии документа о последнем повышении квалификации медицинским работником является коррупциогенным фактором, поскольку медицинский работник до направления его работодателем в соответствии с ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 ч. 1 ст. 72. п. 8 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011№323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для прохождения каждые 5 лет повышения квалификации, не может иметь документ о повышении квалификации.
Также в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996№27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон№27-ФЗ) лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования через страхователя.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения оработающих у него застрахованных лицах при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Инструкцией о порядке ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н, определено, что при заключении страхователем трудового договора с застрахованным лицом, не зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, страхователь представляет на это лицо анкету застрахованного лица в территориальный орган фонда в течение двух недель с даты заключения договора. Территориальный орган фонда в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу (п. 9 и 11).
Таким образом, медицинский работник в течение 5 недель с момента заключения трудового договора может не иметь страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
В этой связи, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также п. 4 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26.02.2010, пункт 3 Постановления, в части установления обязанности предоставления копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, а также копии документа о последнем повышении квалификации является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Требование прокурора рассмотрено с участием представителя прокуратуры на совещании у и.о. первого заместителя председателя Правительства РД Карибова А.Ш. 15.05.2013, доводы прокуратуры признаны обоснованными, министерству здравоохранения республики поручено подготовить соответствующие изменения в постановление Правительства РД
Прокуратура Республики Дагестан
23 апреля 2019, 19:17
Справка о результатах проведения антикоррупционой экспертизы нормативно правового акта Правительства Республики Дагестан
Прокуратурой Республики Дагестан проведена антикоррупционная экспертиза постановления Правительства Республики Дагестан от 10.02.2012№ 34 «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан из другого населенного пункта» (далее - Постановление).
Проведенной экспертизой установлено, что пунктом 3 Постановления определен перечень документов, представляемых медицинским работником в министерство здравоохранения Республики Дагестан для заключения трудового договора. В их число входят копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, а также копия документа о последнем повышении квалификации (подпункты 5 и 7).
При этом согласно п. 5 Постановления в случае представления документов не в полном объеме принимается решение об отказе в заключении договора.
Представление копии документа о последнем повышении квалификации медицинским работником является коррупциогенным фактором, поскольку медицинский работник до направления его работодателем в соответствии с ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 ч. 1 ст. 72. п. 8 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011№323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для прохождения каждые 5 лет повышения квалификации, не может иметь документ о повышении квалификации.
Также в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996№27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон№27-ФЗ) лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования через страхователя.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения оработающих у него застрахованных лицах при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Инструкцией о порядке ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н, определено, что при заключении страхователем трудового договора с застрахованным лицом, не зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, страхователь представляет на это лицо анкету застрахованного лица в территориальный орган фонда в течение двух недель с даты заключения договора. Территориальный орган фонда в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу (п. 9 и 11).
Таким образом, медицинский работник в течение 5 недель с момента заключения трудового договора может не иметь страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
В этой связи, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также п. 4 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26.02.2010, пункт 3 Постановления, в части установления обязанности предоставления копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, а также копии документа о последнем повышении квалификации является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Требование прокурора рассмотрено с участием представителя прокуратуры на совещании у и.о. первого заместителя председателя Правительства РД Карибова А.Ш. 15.05.2013, доводы прокуратуры признаны обоснованными, министерству здравоохранения республики поручено подготовить соответствующие изменения в постановление Правительства РД
Все права защищены
Телефон: +7 (8722) 67-95-24
Телефон: +7 (8722) 67-95-22 +7 (8722) 67-95-25 +7 (8722) 67-57-81
Телефон: +7 (8722) 62-84-01