Прокурор разъясняет

  • 30 июня 2021, 19:26
В законодательство внесены изменения, касающиеся оснащения объектов защиты системами пожарной безопасности
  Текст

11 июня 2021 года принят Федеральный закон № 168-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и статьи 1 и 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно внесенным изменениям, требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Деятельность в области пожарной безопасности осуществляется в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях предупреждения и тушения пожаров.

К видам деятельности в области пожарной безопасности относятся:профилактика пожаров в организациях и населенных пунктах на договорной основе;тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;опытно-конструкторские работы, производство и проведение испытаний пожарно-технической продукции;испытание, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности;проведение научно-технического консультирования и экспертиз;выполнение проектных и изыскательских работ по обеспечению пожарной безопасности;разработка деклараций пожарной безопасности;разработка специальных технических условий для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности таких объектов защиты и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности;проведение расчетов пожарного риска, а также иных расчетов в целях обеспечения пожарной безопасности;независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности);осуществление противопожарной пропаганды (издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации, проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения);обучение населения мерам пожарной безопасности;кладка печей (каминов), монтаж дымовых каналов, их техническое обслуживание и ремонт;проектирование средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Виды деятельности в области пожарной безопасности могут осуществляться договорными подразделениями федеральной противопожарной службы исключительно на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Законом устанавливаются особенности предоставления лицензий и ведения реестра лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.Так, подлежат лицензированию деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В заявлении о предоставлении лицензии соискатель обязать указать адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг по каждому из указанных адресов и сведения, подтверждающие соблюдение лицензионных требований.

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается в лицензирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения изменений.

В реестр лицензий также включаются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и сведения о видах работ (услуг), которые имеет право выполнять (оказывать) лицензиат, по каждому из указанных адресов.. Кроме того, предусмотрено, что лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии в случае выявления систематических (не менее двух раз в течение трех лет) или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Для устранения выявленных нарушений устанавливается срок до 90 дней. О приостановлении действия лицензии (кроме грубых систематических нарушений лицензионных требований) лицензиат предварительно предупреждается.Если в установленный срок нарушения не устранены, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Основания аннулирования лицензии по решению суда :нарушение лицензиатом лицензионных требований, повлекшее за собой причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;непредставление в установленный срок информации (о выполняемых работах, оказываемых услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности), либо представление недостоверной или искаженной информации;неустранение лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений лицензионных требований.