Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Коми
Прокурор разъясняет
- 2 декабря 2019, 00:00
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ с 1 июля 2019 года утратила силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), обязывающая управляющие объектами жилищного фонда организации обеспечить свободный доступ к информации о своих основных показателях финансово-хозяйственной деятельности и оказываемых услугах (выполняемых работах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД).
В связи с этим Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере многоквартирных домов (постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731) применению не подлежит (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.10.2019 № 38724-ОГ/04).
Таким образом, с указанного времени управляющие МКД организации не обязаны размещать какие бы то ни было сведения о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru. Требуемая информация подлежит размещению управляющими компаниями на портале ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru).
Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) ч. 3 ст. 17 ЖК РФ дополнена ограничением о недопустимости размещения в жилых помещениях гостиниц, в связи с чем жилое помещение в МКД не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Данная норма вступила в силу с 01.10.2019. Таким образом, деятельность по оказанию гостиничных услуг в МКД может осуществляться только после перевода жилого помещения в нежилое в установленном ЖК РФ порядке и при наличии изолированного входа в помещения. Следствием принятия Федерального закона № 59-ФЗ является прекращение деятельности гостиниц (хостелов), неофициально размещенных в квартирах МКД. Контроль за соблюдением требований законодательства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг временного размещения граждан, в том числе в хостелах, осуществляют органы Роспотребнадзора.
С указанными изменениями связано принятие Федерального закона от 29.05.2019 № 116-ФЗ, внесшего дополнение в ст. 23 ЖК РФ, регулирующую порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Так, с учетом изменений в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, с 09.06.2019 при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое помещение его собственник (уполномоченное лицо) обязан представить в орган, осуществляющий данную процедуру либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг протокол общего собрания собственников помещений в МКД, содержащий решение об их согласии на перевод, а также согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
С целью конкретизации понятия «помещение, примыкающее к переводимому помещению» законодателем в ст. 23 ЖК РФ введена ч. 2.2, согласно которой примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. При этом согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое оформляется в письменной произвольной форме, позволяющей определить волеизъявление лица. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица – собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника, номер принадлежащего собственнику помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 897 внесен ряд изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, далее – Правила).
Так, в подп. «д» п. 31 Правил установлена максимальная продолжительность проведения исполнителем коммунальной услуги (ресурсоснабжающей организацией) проверки по обращению потребителя правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты по ним, начисления неустоек (штрафов, пеней). Так, в случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
Правила дополнены пунктом 69(1), определяющим требования к платежному документу, представляемому потребителю исполнителем коммунальной услуги. Так, на платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной рекламы. На платежном документе следует размещать справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг. Также на платежном документе подлежит указанию информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), в зоне деятельности которого образуются ТКО потребителя и находятся места (площадки) их накопления с номерами контактных телефонов, адреса сайта в сети Интернет, графика работы регионального оператора по обращению с ТКО.
В п. 121(1) Правил установлен максимальный размер расходов исполнителя, связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю–должнику, подлежащих возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия – данные расходы не могут в совокупности превышать 3 тыс. рублей.
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства
Прокуратура Республики Коми
2 декабря 2019, 00:00
Новое в законодательстве о жилищно-коммунальной сфере
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ с 1 июля 2019 года утратила силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), обязывающая управляющие объектами жилищного фонда организации обеспечить свободный доступ к информации о своих основных показателях финансово-хозяйственной деятельности и оказываемых услугах (выполняемых работах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД).
В связи с этим Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере многоквартирных домов (постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731) применению не подлежит (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.10.2019 № 38724-ОГ/04).
Таким образом, с указанного времени управляющие МКД организации не обязаны размещать какие бы то ни было сведения о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru. Требуемая информация подлежит размещению управляющими компаниями на портале ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru).
Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) ч. 3 ст. 17 ЖК РФ дополнена ограничением о недопустимости размещения в жилых помещениях гостиниц, в связи с чем жилое помещение в МКД не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Данная норма вступила в силу с 01.10.2019. Таким образом, деятельность по оказанию гостиничных услуг в МКД может осуществляться только после перевода жилого помещения в нежилое в установленном ЖК РФ порядке и при наличии изолированного входа в помещения. Следствием принятия Федерального закона № 59-ФЗ является прекращение деятельности гостиниц (хостелов), неофициально размещенных в квартирах МКД. Контроль за соблюдением требований законодательства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг временного размещения граждан, в том числе в хостелах, осуществляют органы Роспотребнадзора.
С указанными изменениями связано принятие Федерального закона от 29.05.2019 № 116-ФЗ, внесшего дополнение в ст. 23 ЖК РФ, регулирующую порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Так, с учетом изменений в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, с 09.06.2019 при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое помещение его собственник (уполномоченное лицо) обязан представить в орган, осуществляющий данную процедуру либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг протокол общего собрания собственников помещений в МКД, содержащий решение об их согласии на перевод, а также согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
С целью конкретизации понятия «помещение, примыкающее к переводимому помещению» законодателем в ст. 23 ЖК РФ введена ч. 2.2, согласно которой примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. При этом согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое оформляется в письменной произвольной форме, позволяющей определить волеизъявление лица. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица – собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника, номер принадлежащего собственнику помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 897 внесен ряд изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, далее – Правила).
Так, в подп. «д» п. 31 Правил установлена максимальная продолжительность проведения исполнителем коммунальной услуги (ресурсоснабжающей организацией) проверки по обращению потребителя правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты по ним, начисления неустоек (штрафов, пеней). Так, в случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
Правила дополнены пунктом 69(1), определяющим требования к платежному документу, представляемому потребителю исполнителем коммунальной услуги. Так, на платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной рекламы. На платежном документе следует размещать справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг. Также на платежном документе подлежит указанию информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), в зоне деятельности которого образуются ТКО потребителя и находятся места (площадки) их накопления с номерами контактных телефонов, адреса сайта в сети Интернет, графика работы регионального оператора по обращению с ТКО.
В п. 121(1) Правил установлен максимальный размер расходов исполнителя, связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю–должнику, подлежащих возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия – данные расходы не могут в совокупности превышать 3 тыс. рублей.
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства
Все права защищены