Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Коми
Прокурор разъясняет
- 14 марта 2018, 00:00
С 1 января 2015 г. налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества (п. 1 ст. 402, п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (ст. 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ).
При этом, в случае несогласия с результатами проведенной кадастровой оценки, кадастровая стоимость недвижимости может быть оспорена как в суде, так и в досудебном порядке.
Так, приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 в субъектах Российской Федерации при Управлениях Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии созданы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ в Комиссию могут быть оспорены результаты определения кадастровой стоимости физическими лицами, если они затрагивают права и обязанности этих лиц. Для оспаривания результатов оценки необходимо обратиться с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с приложением следующих документов:
– выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
– нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
– документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
– отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (отчет независимого оценщика).
В семидневный срок с даты поступления такого заявления Комиссия обязана уведомить заявителя о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения.
Помимо этого, в соответствии с ч. 3 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в верховный суд республики не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости может быть подано административное исковое заявление об оспаривании таких результатов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», административным истцом в суд могут быть заявлены следующие требования: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки; об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
При этом в силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» гражданам для обращения в суд предварительное обращение в Комиссию не обязательно.
Прокуратура Республики Коми
14 марта 2018, 00:00
О порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости
С 1 января 2015 г. налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества (п. 1 ст. 402, п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (ст. 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ).
При этом, в случае несогласия с результатами проведенной кадастровой оценки, кадастровая стоимость недвижимости может быть оспорена как в суде, так и в досудебном порядке.
Так, приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 в субъектах Российской Федерации при Управлениях Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии созданы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ в Комиссию могут быть оспорены результаты определения кадастровой стоимости физическими лицами, если они затрагивают права и обязанности этих лиц. Для оспаривания результатов оценки необходимо обратиться с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с приложением следующих документов:
– выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
– нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
– документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
– отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (отчет независимого оценщика).
В семидневный срок с даты поступления такого заявления Комиссия обязана уведомить заявителя о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения.
Помимо этого, в соответствии с ч. 3 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в верховный суд республики не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости может быть подано административное исковое заявление об оспаривании таких результатов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», административным истцом в суд могут быть заявлены следующие требования: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки; об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
При этом в силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» гражданам для обращения в суд предварительное обращение в Комиссию не обязательно.
Все права защищены