Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Саха (Якутия)
Прокурор разъясняет
- 24 декабря 2024, 15:56
Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы рассмотрения обращений граждан, в том числе устных, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, контролирующих органах является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона обращение гражданина может иметь письменную форму, форму электронного документа либо быть устным.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона устное обращение подается в ходе личного приема.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Аналогичные положения закреплены в приказе Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Старший помощник прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан Бутерина В.В.
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
24 декабря 2024, 15:56
Право гражданина на устное обращение
Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы рассмотрения обращений граждан, в том числе устных, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, контролирующих органах является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона обращение гражданина может иметь письменную форму, форму электронного документа либо быть устным.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона устное обращение подается в ходе личного приема.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Аналогичные положения закреплены в приказе Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Старший помощник прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан Бутерина В.В.
Все права защищены
Телефон: +7 (4112) 46-80-18 +7 (4112) 36-00-58 +7 (4112) 36-45-94
Телефон: +7 (4112) 36-45-08 +7(924) 469-88-48