Доклады, обзоры, статистическая информация

  • 27 апреля 2018, 16:55
Анализ состояния законности и организации прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции за 3 месяца 2018 года
  Текст

Прокуратурой Республики Татарстан проведен анализ практики надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за I квартал 2018 года.

 

Основные усилия прокуратуры и правоохранительных органов были сконцентрированы на своевременном принятии исчерпывающих мер по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в государственных и муниципальных органах.

 

Внимание прокуроров сосредоточено на выявлении и пресечении правонарушений при прохождении государственной и муниципальной службы, противодействии коррупции в сферах землепользования, размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, использования государственного и муниципального имущества, бюджетной сфере, а также защиты имущественных прав граждан, организаций и государства, пострадавших от коррупционных преступлений и правонарушений.

 

В I квартале 2018 года выявлено 1 037 нарушений в рассматриваемой сфере (в аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ – 803). С целью устранения указанных нарушений принесено 187 протестов на незаконные правовые акты (АППГ – 271), в суды направлено 11 заявлений (АППГ – 9), внесено 158 представлений (АППГ – 388), по постановлениям прокуроров привлечено 13 лиц к административной ответственности (АППГ – 18). По 14 (АППГ – 15) материалам, направленным прокурорами в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 13 уголовных дел (АППГ – 13).

 

Увеличение количества выявляемых нарушений вызвано следующими причинами.

 

Во-первых, это большой объем поступающих из Генеральной прокуратуры РФ информационных писем, методических рекомендаций, которые разъясняют некоторые аспекты прокурорского надзора, помогают выявлять нарушения. Аналогичная работа ведется на уровне прокуратуры Республики Татарстан, которой распространяются положительный опыт городских и районных прокуроров.

 

Во-вторых, это наработанная методика проведения проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции, более детальная регламентация деятельности, в том числе взаимодействия с органами надзора и контроля.

 

В-третьих, функционирование рабочих групп, на которых обсуждаются имеющиеся материалы, исполнение программ. В процессе обсуждения принимаются решения о необходимости проведения проверок по актуальным направлениям надзора и принятии конкретных мер.

 

Последние годы характеризуются активизацией в Республике Татарстан мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на республиканском, ведомственном и муниципальном уровнях.

 

В частности в республике реализовано 3 антикоррупционных программы и реализуется 4-ая Государственная программа «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2020 годы».

 

За время реализации указанных программ в республике выстроена система координации антикоррупционной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. На всех уровнях власти созданы координационные органы в виде комиссий (советов) по противодействию коррупции; определены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов; в муниципальных районах и городских округах назначены помощники глав по вопросам противодействия коррупции; определен четкий круг вопросов, курируемых каждым из перечисленных субъектов профилактики коррупции.

 

Наблюдается активизация и повышение качества работы указанных антикоррупционных органов и лиц, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления в Республике Татарстан.

 

Ведется работа по приведению правовых актов в соответствие с законодательством России.

 

По результатам проведенных проверок и выявленным нарушениям закона вносились представления об устранении нарушений.

 

За истекший период 2018 года прокуратурой республики выявлено         95 (АППГ – 84) нарушений связанных с исполнением обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по результатам которых внесено 18 (АППГ – 21) представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 24 лица (АППГ – 32). Всего по республике направлено 3 (АППГ – 4) информации в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по выявленным фактам.

 

Изучением справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год, представленных государственными и муниципальными служащими на себя, супруга (супругу), несовершеннолетних детей выявляется неполнота и недостоверность содержащихся в них сведений.

 

Не указывают полный размер дохода, в том числе от вкладов в банках, продажи имущества и полученный в дар от близких родственников, в связи с чем вносятся представления с требованием рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности.

 

Имеется практика прекращения полномочия депутатов в связи с недостоверным представлением сведений о доходах.

 

Так, в ходе проверок установлено, что депутаты Шалинского, Шигалеевского, Янцеварского сельских поселений Пестречинского района в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции не представили полные сведения о наличии недвижимого имущества: земельных участков, жилого дома и магазина.

 

По факту выявленных нарушений прокуратурой Пестречинского района в Советы указанных сельских поселений внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которых приняты решения о досрочном прекращении полномочий трех депутатов в связи с допущенным нарушением законодательства о противодействии коррупции.

 

За прошедший период выявлено 22 факта неисполнения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (АППГ – 11).

 

За истекший период в ходе проверок прокурорами республики нарушения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами не выявлялись (АППГ– 0).

 

Факты неуведомления о склонении к коррупционному правонарушению, наличия близкого родства с подчиненным лицом, получения подарков и иных вознаграждений в связи с исполнением должностных обязанностей не выявлено (АППГ– 0).

 

В текущем году инициирована 1 проверка контроля расходов лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах (АППГ – 1).

 

Основанием к осуществлению контроля явился факт приобретения муниципальным служащим трехкомнатной квартиры на сумму, превышающую доход за три года, предшествующих году приобретения имущества.

 

К административной ответственности по материалам направленным прокурорами привлечено 13 лиц (АППГ – 18).

 

Наложено штрафов на сумму 1 762 тыс. рублей (АППГ – 366 тыс. рублей), оплачено на сумму 22 тыс. рублей (АППГ – 20 тыс. рублей).

 

По направленным прокурорами материалам возбуждено 13 уголовных дела (АППГ – 13). Из них: 1 – о государственной гражданской службе; 3 – о государственной и муниципальной собственности, 1 – закупки товаров, работ, у слуг, 1 – о ЖКХ, 4 – о бюджете. Преступления выявлены: 1 – в исполнительных органах государственной власти республики, 1 – в представительном органе местного самоуправления, 4 – в исполнительных органах местного самоуправления, 5 – в государственных и муниципальных учреждениях.

 

За отчетный период 2 юридических лица привлечены к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 500 тыс. рублей (АППГ– 0).

 

Так, 09.02.2018 Зеленодольской городской прокуратурой вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ в отношении ООО «АДМ-лифт Сервис». Согласно приговору Зеленодольского городского суда Ахматов С.Н., являясь учредителем ООО «АДМ-лифт Сервис» и действуя в интересах данной организации созвонился с заместителем генерального директора ОАО «Зеленодольское предприятие «Лифт» Костриным А.В. и высказал требования о передаче ему денежных средств за дальнейший отказ от участия ООО «АДМ-лифт Сервис» в аукционе, поставив условия, что в случае отказа перечислить указанную денежную сумму, он, действуя от имени ООО «АДМ-лифт Сервис», будет участвовать в аукционе и максимально снизит цену контракта до экономически необоснованного минимума, что повлекло бы наступление вредных последствий для интересов ОАО «ЗП «Лифт» в виде последующего значительного ухудшения финансово-экономического положения организации. Ахматов С.Н., прибыв в кабинет заместителя генерального директора ОАО «ЗП «Лифт», незаконно получил часть денежных средств в размере 40 тыс. рублей.    

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Советскому судебному району г. Казани от 02.03.2018 общество признано виновным в совершении указанного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 млн. рублей.

 

По ст. 19.29 КоАП РФ привлечено по постановлениям прокуроров республики 11 лиц (АППГ – 18) и наложено штрафов на 262 тыс. рублей (АППГ – 366 тыс. рублей), оплачено на сумму 22 тыс. рублей (АППГ – 20 тыс. рублей).

 

Так, Нурлатской городской прокуратурой установлено, что Абрамова Л.В. с 22.05.2000 по 02.11.2016 состояла на муниципальной службе, с 09.11.2017 принята на работу экспедитором ООО «Шанс». В нарушение требований закона ООО «Шанс» уведомление о принятии бывшего муниципального служащего на работу по трудовому договору в адрес председателя Совета Нурлатского муниципального района по состоянию на 30.01.2018 не направлено, то есть допущено нарушение установленного законом десятидневного срока уведомления.

 

По результатам настоящей проверки директор ООО «Шанс» Калимуллина Р.Р. и само юридическое лицо привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и назначен штраф на сумму 70 тыс. рублей (Должностному лицу наложен штраф – 20 тыс. рублей юридическому – 50 тыс. рублей).

 

Прокурорами в суд направлено 8 заявлений (АППГ – 9) на сумму 1 555 тыс. рублей (АППГ – 119 тыс. рублей), из которых удовлетворено 2 на 476 тыс. рублей. Остальные заявления находятся на стадии рассмотрения.

 

Нижнекамской городской прокуратурой установлен факт незаконного оформления Токаревым А.А. земельного в с. Борок, Нижнекамского района,   находившегося в государственной собственности.

 

Приговором Нижнекамского городского суда от 22.03.2017 глава муниципального образования «Каенлинское сельское поселение» Гильфанов Р.Р. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ (8 эпизодов) и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 2 года, без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

 

В результате незаконных действий Гильфанова Р.Р., использовавшего свои служебные полномочия вопреки интересам службы из личной заинтересованности, существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выразившиеся в незаконном отчуждении из государственной собственности земельного участка Токареву А.А., чем причинен ущерб бюджету Нижнекамского муниципального района и Каенлинского сельского поселения.

 

Как показала проверка, на земельном участке имелся жилой дом, баня и ограждение. Таким образом, в силу ст. ст. 1102,1105 ГК РФ ввиду невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное имущество, Токарев А.А. должен возместить его действительную стоимость, в связи с чем к нему прокуратурой в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц предъявлены исковые требования о взыскании неосновательного обогащения в размере 365,8 тыс. рублей. Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

 

По итогам 1 квартала 2018 года всего по республике зарегистрировано 306 преступлений коррупционной направленности (АППГ – 369). Преимущественно предварительное следствие по делам рассматриваемой категории осуществляется подразделениями СУ СК РФ по Республике Татарстан.

 

Например, генеральный директор ООО «Тепловые сети» Габдрахманов Р.М. выполняя управленческие функции, обладая в силу должностных обязанностей, информацией по обстоятельствам теплоснабжения бюджетных учреждений, расположенных на территории Сармановского района, и источнике поступления денежных средств в целях получения систематического и стабильного дохода за счет эксплуатации и обслуживания котельных в Сармановском районе в целях извлечения выгоды и преимущества для себя и других лиц, злоупотребляя своими полномочиями, путем мошенничества в период с 2012 года по 2013 год совершил хищения чужого имущества – денежных средств в сумме 2 747 тыс. 908 рублей, поступивших на расчетный счет ООО «Тепловые сети», от конечных потребителей тепловой энергии – бюджетных организаций.

 

Приговором Сармановского районного суда Габдрахманов Р.М. признан виновным и осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159.4, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ, и ему на основании ч. ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде штрафа в размере 500 тыс. рублей, от исполнения наказания освобожден в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

 

Отмечается снижение фактов взяточничества с 55 до 32 (- 41,8%). Из них 14 фактов получения взятки (- 54,8%), 18 фактов дачи взятки и посредничества во взяточничестве (- 25%).

 

Кроме того, выявлено 33 преступления по статье 291.2 УК РФ «Мелкое взяточничество».

 

В текущем году из числа выявленных преступлений в сфере взяточничества выявлено 15 фактов в крупном размере (АППГ – 12). Средний размер взятки – 365 тыс. рублей. Общая сумма денежных вознаграждений составила 11,6 млн. рублей.

 

Проводимый анализ показывает, что факты взяточничества распространены среди представителей органов государственной власти, наделенных функциями согласования разрешительных документов, а также осуществляющих проверки субъектов предпринимательства.

 

Например, в феврале 2018 года задержан главный специалист отдела Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития исполкома г. Набережные Челны при получении взятки в размере 200 тыс. рублей за предоставление документации на строящийся объект. Возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, ведется следствие.

 

Преступлениями коррупционной направленности причинен ущерб на сумму 99 291 тыс. рублей, из них по оконченным уголовным делам (из числа находившихся в производстве) на сумму 98 200 тыс. рублей. По результатам расследования преступлений коррупционной направленности добровольно погашен материальный ущерб на сумму 3 496 тыс. рублей, изъято имущества, денег, ценностей на сумму 6 618 тыс. рублей.

 

В ходе предварительного расследования уголовных де коррупционной направленности в обеспечительных мерах наложен арест на имущество в сумме 94 798 тыс. рублей.

 

В 1 квартале 2018 года судами Республики Татарстан рассмотрено 49 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 52 лиц.

 

С вынесением обви­нительных приговоров рассмотрено 41 уголовное дело, по которым осуждено 43 лица:

 

·        по ч. 3 ст. 159 УК РФ – 3;

 

·        по ч. 4 ст. 159 УК РФ – 3;

 

·        по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ – 3;

 

·        по ч. 4 ст. 159.4 УК РФ – 1;

 

·        по ч. 3 ст. 160 УК РФ – 2;

 

·        по ч. 4 ст. 160 УК РФ – 1;

 

·        по ч. 7 ст. 204 УК РФ – 1;

 

·        по ч. 1 ст. 285 УК РФ – 4;

 

·        по ч. 1 ст. 286 УК РФ – 2;

 

·        по ч. 1 ст. 290 УК РФ – 1;

 

·        по ч. 2 ст. 290 УК РФ – 2;

 

·        по ч. 3 ст. 290 УК РФ – 2;

 

·        по ч. 1 ст. 291.2 УК РФ – 16;

 

·        по ч. 2 ст. 292 УК РФ – 2.

 

Субъектный состав осужденных за коррупционные преступления классифицируется по следующим группам:

 

- 5 осужденных – должностные лица правоохранительных органов (3 сотрудника УФСИН России по Республике Татарстан, 2 – УФССП России по Республике Татарстан);

 

- 1 осужденный – должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации (специалист 1 разряда Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан);

 

- 7 осужденных – должностные лица образовательных организаций, из них: заместитель декана факультета Елабужского филиала ФАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», директор Казанского юридического института (филиала) ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», директор Нижнекамского филиала АНО ВПО «Московский гуманитарно-экономический институт», директор средней общеобразовательной школы, 2 заведующих дошкольными образовательными организациями, главный бухгалтер дошкольной образовательной организации;

 

- 4 осужденных – должностные лица коммерческих организаций;

 

- 1 осужденный – участковый лесничий;

 

- 1 осужденный – главный бухгалтер исправительной колонии.

 

Например, приговором Бугульминского городского суда от 16.03.2018 осужден Богомолов Е.А. за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 291.2, ч. 1 ст. 291.2, ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ, Судом установлено, что младший инспектор отдела режима ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Татарстан Богомолов Е.А. за взятку в виде денег в размере 5 тыс. рублей незаконно пронес на территорию СИЗО телефон и зарядное устройство и передал их осужденному Ш. Кроме того, за взятку в размере 3 тыс. рублей Богомолов Е.А. незаконно пронес на территорию СИЗО для передачи осужденному Ш. наркотическое средство и бутылку пива. Богомолову Е.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

 

Елабужским городским судом 23.01.2018 вынесен приговор в отношении заместителя декана инженерно-технологического факультета Елабужского филиала Казанского (Приволжского) федерального университета Ахметова Л.Г. за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ. Установлено, что Ахметов Л.Г. получил от студента взятку в виде шлифовальной машины стоимостью 10,9 тыс. рублей за не оформление представления об отчислении из учебного заведения. Приговором суда Ахметову Л.Г. назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно.

 

Фактов осуждения лиц за дачу взятки иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации; за получение взятки иностранных должностных лиц, а также должностных лиц публичной международной организации по республике не имеется.

 

Случаев прекращения уголовных дел в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения, а также на основании примечаний к ст. 204, 291 и 291.1 УК РФ не имеется.

 

Имеется 4 случая вынесения судом первой инстанции постановления о прекращении уголовного дела в отношении 4 лиц в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

 

Cудами республики по правилам главы 40 УПК РФ, рассмотрено 19 уголовных дел, в отношении 20 лиц.

 

Уголовные дела с досудебным соглашением о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ) не рассматривались.

 

Конфискация имущества применялась по 4 уголовным делам в отношении 4 лиц. Такие решения судами принимались по делам о даче взятки и мелком взяточничестве (ст.ст. 291, 291.2 УК РФ).

 

Прокурорами на судебные решения принесены 4 апелляционных представления, из которых рассмотрено 2 об изменении приговора. По результатам рассмотрения данных представлений удовлетворено 1.

 

В целях реализации полномочий, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой республики проведена антикоррупционная экспертиза 3834 нормативных правовых актов (АППГ- 3 936) и 3 413 проектов (АППГ – 3 343). Коррупциогенные факторы содержали 60 нормативных правовых акта и 118 проектов нормативных правовых актах (АППГ – в 192 НПА и в 220 проектах НПА).

 

Исключение по инициативе прокуратуры коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов и их проектов позволило предотвратить возникновение коррупциогенных рисков при их правоприменении в следующем случае.

 

Так, прокуратурой Республики Татарстан проведена антикоррупционная экспертиза приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 30.03.2017 № 66/2-пр «О конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в ведомственной программе «Поддержка начинающих фермеров в Республике Татарстан на 2017-2020 годы» (в редакции приказа от 25.10.2017 № 240/2-пр) (далее – Приказ).

 

Пунктом 1.2 Приказа утверждено Положение о проведении конкурса на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Положение). Для участия в Программе глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – КФХ) представляет в конкурсную комиссию документы, предусмотренные пунктом 3.1 Положения.

 

Вместе с тем нормы Положение не предусматривали правовые последствия и порядок действия конкурсной комиссии в случае, если заявитель представил в конкурсную комиссию неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 3.1 Положения.

 

Таким образом, правовая неопределенность давало возможность конкурсной комиссии определить победителя конкурсного отбора либо отклонить заявку при отсутствии у заявителя необходимых документов, что создает условия для коррупционных проявлений.

 

Кроме того, подпунктом 3.1.19 Положения устанавливалось, что для участия в Программе глава КФХ обязан представить копию трудовой книжки главы КФХ. Однако действующее гражданское законодательство допускает осуществление хозяйственной деятельности как крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица, так и созданным в качестве юридического лица. Таким образом, в случае осуществления главой КФХ деятельности без образования юридического лица оформление им трудовой книжки на себя не осуществляется.

 

Исходя из изложенного, норма подпункта 3.1.19 Положения о представлении копии трудовой книжки главы КФХ содержало завышенное требование к лицу, предъявляемое для реализации принадлежащего ему права, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.  

 

По требованию прокуратуры республики Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан указанные приказы приведены в соответствие с законодательством.

 

В целях исключения из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в истекшем периоде прокуратурой республики принесено 56 протестов (АППГ – 164), внесено 3 требования (АППГ – 0), 2 представления (АППГ – 72). Случаев отклонения актов прокурорского реагирования в отчетном периоде не имеется.

 

Например, прокуратурой города Казани дано отрицательное заключение на проект постановления «О внесении изменения в постановление исполнительного комитета г. Казани от 15.12.2015 №4499» «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения)». Проектом изменений в исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, предусматривались иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

 

Таким образом, в нарушение ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указанный перечень является открытым и неопределенным, что является коррупциогенным факторов.

 

Исковые заявления в суд ввиду отсутствия оснований не направлялись.

 

По результатам оценки проектов нормативных правовых актов прокуратурой республики направлено 105 информаций (АППГ – 105).

 

Прокуратурой республики проведено 361 мероприятие по вопросам профилактики коррупции, в том числе: лекции, круглые столы, конференции, семинары и другие.

 

К участию в данных мероприятиях привлекались не только лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие республики, но и представители бизнес-сообщества, общественные организации, представители гражданского общества, сферы образования (преподаватели, студенты, ученики образовательных учреждений различного профиля), сферы медицины, иных сфер.

 

Сотрудниками отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции традиционно читаются лекции в рамках проводимых высшей школой государственного и муниципального управления «Казанского (Приволжского) федерального университета» курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан.

 

В публичных выступлениях на антикоррупционную тематику традиционно участвуют сотрудники профильного отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры республики. Например, сотрудники отдела выступили с лекциями перед государственными служащими Управления Министерства юстиции России по РТ, Министерства информатизации и связи РТ, Управления Гостехнадзора РТ, регионального отделения Фонда социального страхования, а также перед преподавателями Казанского федерального университета.

 

Для распространения правовой информации в области антикоррупционного просвещения прокуратурой республики используются различные способы, которые разрабатываются непосредственно прокуратурой республики либо по инициативе и совместно с другими органами и организациями.

 

Так, по инициативе прокуратуры РТ на ЖК-экранах, установленных в поездах метро, на улице, размещался видеоролик по антикоррупционной тематике.

 

Одной из форм распространения правовой информации в области антикоррупционного просвещения прокуратурами городского и районного звена является проведение встреч с учащимися образовательных организаций и работниками в трудовых коллективах.

 

В средствах массовой информации (в телепрограммах, радиопередачах, печатных изданиях, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции прокуратурой Республики Татарстан сделано 328 выступлений.

 

 

Начальник отдела по надзору

за исполнением законодательства

о противодействии коррупции

старший советник юстиции                                                                   Р.Н. Латыпов