Памятки - Прокуратура Удмуртской Республики
Памятки
- 9 апреля 2025, 13:22
Уважаемые родители!
В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. Для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с нимио дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400, экстремизм признан одним из основных источников угроз государственной и общественной безопасности.
Профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественных действий (ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательном РФ порядке.
Основными факторами, свидетельствующими об увлеченности несовершеннолетнего криминальной субкультурой, являются:
- наличие экстремальной ситуации;
- возможность причисления себя к закрытому кругу лиц;
- наличие возможностей для самоутверждения, ощущение собственной значимости, компенсация неудачного жизненного опыта и состояние возрастного одиночества, переживаемого несовершеннолетним;
- отсутствие моральных ограничений;
- возможность противопоставить себя «несправедливому» обществу.
Основными признаками, указывающими на то, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, являются следующие:
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, жаргонная либо нетипичная для семьи лексика;
- резко изменяются стиль одежды и внешнего вида, подводимыепод правила определенной (экстремистской) субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файловс текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- появление новых знакомых, новых социальной микрогруппыс неочевидной социальной идентификацией: 1) по возрасту значительно старше;2) явное несовпадение круга интересов и круга знакомых; 3) новые знакомые не сообщают сведений о своей предыдущей жизни или умышлено искажают их; 4) новые знакомые избегают знакомства с семьей или ближайшим окружением молодого человека, предпочитают общение онлайнили в собственной группе.
Отдельным блоком стоит отметить активность в социальных сетях, мобильных мессенджерах. Индикатором увлеченности неформальной субкультурой деструктивного характера могут служить публикации, статусы, записи, размещаемые фото и видеоматериалы, «рилсы», «шортсы», «истории».
Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:
- не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологиюего группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты;
- начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис,что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, еслион будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей; ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолироватьот лидера группы;
- помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестоми не достигнет поставленной цели - оградить ребенка от идей экстремизмаи помочь ему стать полноценным членом нашего общества.
При возникновении каждой нетипичной ситуации следует обратиться в органы системы профилактики.
Прокуратура Удмуртской Республики
9 апреля 2025, 13:22
Памятка для родителей по профилактике экстремизма
Уважаемые родители!
В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. Для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с нимио дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400, экстремизм признан одним из основных источников угроз государственной и общественной безопасности.
Профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественных действий (ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательном РФ порядке.
Основными факторами, свидетельствующими об увлеченности несовершеннолетнего криминальной субкультурой, являются:
- наличие экстремальной ситуации;
- возможность причисления себя к закрытому кругу лиц;
- наличие возможностей для самоутверждения, ощущение собственной значимости, компенсация неудачного жизненного опыта и состояние возрастного одиночества, переживаемого несовершеннолетним;
- отсутствие моральных ограничений;
- возможность противопоставить себя «несправедливому» обществу.
Основными признаками, указывающими на то, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, являются следующие:
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, жаргонная либо нетипичная для семьи лексика;
- резко изменяются стиль одежды и внешнего вида, подводимыепод правила определенной (экстремистской) субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файловс текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- появление новых знакомых, новых социальной микрогруппыс неочевидной социальной идентификацией: 1) по возрасту значительно старше;2) явное несовпадение круга интересов и круга знакомых; 3) новые знакомые не сообщают сведений о своей предыдущей жизни или умышлено искажают их; 4) новые знакомые избегают знакомства с семьей или ближайшим окружением молодого человека, предпочитают общение онлайнили в собственной группе.
Отдельным блоком стоит отметить активность в социальных сетях, мобильных мессенджерах. Индикатором увлеченности неформальной субкультурой деструктивного характера могут служить публикации, статусы, записи, размещаемые фото и видеоматериалы, «рилсы», «шортсы», «истории».
Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:
- не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологиюего группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты;
- начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис,что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, еслион будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей; ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолироватьот лидера группы;
- помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестоми не достигнет поставленной цели - оградить ребенка от идей экстремизмаи помочь ему стать полноценным членом нашего общества.
При возникновении каждой нетипичной ситуации следует обратиться в органы системы профилактики.
Все права защищены