Прокурор разъясняет - Прокуратура Чувашской Республики
Прокурор разъясняет
- 27 февраля 2015, 00:00
Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормы Федерального закона "О полиции" в той мере, в какой они служат основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел - инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет
Предметом проверки, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко», стали нормы о компенсации сотрудникам полиции.
Речь идет о ежемесячной компенсации, выплачиваемой из-за получения увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.
Компенсация выплачивается в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом назначенной пенсии по инвалидности.
Такая гарантия распространяется и на тех сотрудников ОВД, которые не относятся к полиции.
Как указал заявитель, нормы позволяют отказывать в выплате компенсации только из-за того, что сотрудник получает пенсию не по инвалидности, а за выслугу лет.
КС РФ счел нормы неконституционными в той мере, в какой они позволяют отказывать в выплате компенсации определенным сотрудникам.
Это те сотрудники ОВД - инвалиды вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет (выплачиваемая с учетом увеличения из-за такой инвалидности).
КС РФ указал следующее.
Цель этой компенсации (наряду с иными выплатами) - сохранить за сотрудниками денежное довольствие, которое они утратили в виду того, что не могут проходить дальнейшую службу из-за увечья или иного повреждения здоровья.
Оспариваемые нормы предусматривают в качестве одного из условий для выплаты компенсации получение пенсии по инвалидности.
Между тем законодательство дает сотруднику ОВД, получившему военную травму и впоследствии уволенному со службы, возможность выбрать пенсию либо за выслугу, либо по инвалидности (когда он имеет право на их одновременную выплату).
При этом для тех, кто предпочитает в таком случае пенсию за выслугу лет, предусматривается увеличение ее размера.
Это сделано с тем, чтобы предоставить таким лицам более высокий уровень пенсионного обеспечения по сравнению с лицами, получающими аналогичный вид пенсии и не являющимися инвалидами.
Аналогичная компенсация выплачивается военнослужащим - инвалидам вследствие военной травмы, относительно которой КС РФ уже высказывался ранее.
По своей правовой природе такая компания предназначена для восполнения материальных потерь и не связана с иными выплатами, в т. ч. пенсионными.
Соответственно, условия выплаты данной компенсации должны быть такими, чтобы обеспечивать ее получение всеми сотрудниками ОВД, признанными инвалидами из-за военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой пенсии.
Между тем оспариваемые нормы на практике трактуются иначе, что приводит к необоснованной дифференциации в объеме возмещения вреда.
С учетом изложенного, часть 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел - инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом «а» статьи 16 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2015 г., в «Российской газете» от 18 февраля 2015 г. № 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 7 ст. 1105.
Старший помощник прокурора ЧР по правовому обеспечению и взаимодействию с общественностью
Прокуратура Чувашской Республики - Чувашии
27 февраля 2015, 00:00
Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормы Федерального закона "О полиции" в той мере, в какой они служат ...
Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормы Федерального закона "О полиции" в той мере, в какой они служат основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел - инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет
Предметом проверки, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко», стали нормы о компенсации сотрудникам полиции.
Речь идет о ежемесячной компенсации, выплачиваемой из-за получения увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.
Компенсация выплачивается в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом назначенной пенсии по инвалидности.
Такая гарантия распространяется и на тех сотрудников ОВД, которые не относятся к полиции.
Как указал заявитель, нормы позволяют отказывать в выплате компенсации только из-за того, что сотрудник получает пенсию не по инвалидности, а за выслугу лет.
КС РФ счел нормы неконституционными в той мере, в какой они позволяют отказывать в выплате компенсации определенным сотрудникам.
Это те сотрудники ОВД - инвалиды вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет (выплачиваемая с учетом увеличения из-за такой инвалидности).
КС РФ указал следующее.
Цель этой компенсации (наряду с иными выплатами) - сохранить за сотрудниками денежное довольствие, которое они утратили в виду того, что не могут проходить дальнейшую службу из-за увечья или иного повреждения здоровья.
Оспариваемые нормы предусматривают в качестве одного из условий для выплаты компенсации получение пенсии по инвалидности.
Между тем законодательство дает сотруднику ОВД, получившему военную травму и впоследствии уволенному со службы, возможность выбрать пенсию либо за выслугу, либо по инвалидности (когда он имеет право на их одновременную выплату).
При этом для тех, кто предпочитает в таком случае пенсию за выслугу лет, предусматривается увеличение ее размера.
Это сделано с тем, чтобы предоставить таким лицам более высокий уровень пенсионного обеспечения по сравнению с лицами, получающими аналогичный вид пенсии и не являющимися инвалидами.
Аналогичная компенсация выплачивается военнослужащим - инвалидам вследствие военной травмы, относительно которой КС РФ уже высказывался ранее.
По своей правовой природе такая компания предназначена для восполнения материальных потерь и не связана с иными выплатами, в т. ч. пенсионными.
Соответственно, условия выплаты данной компенсации должны быть такими, чтобы обеспечивать ее получение всеми сотрудниками ОВД, признанными инвалидами из-за военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой пенсии.
Между тем оспариваемые нормы на практике трактуются иначе, что приводит к необоснованной дифференциации в объеме возмещения вреда.
С учетом изложенного, часть 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел - инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом «а» статьи 16 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2015 г., в «Российской газете» от 18 февраля 2015 г. № 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 7 ст. 1105.
Старший помощник прокурора ЧР по правовому обеспечению и взаимодействию с общественностью
Все права защищены