Работа мобильной приемной

  • 27 декабря 2021, 10:00
Работа мобильных и временных приемных прокурора Алтайского края
  Текст

Мобильные и временные приемные прокурора Алтайского края в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры края.

Мобильные приемные создаются в целях осуществления оперативных выездов, в том числе в отдаленные и труднодоступные населенные пункты, для приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, представителей общественных объединений и организаций, бизнес-сообщества (далее – заявители) в соответствии с утвержденными планами (как правило на полугодие) и графиками приемов, а также при наличии иных оснований.

Временные приемные формируются на определенный срок  при наличии сведений о ситуациях, требующих незамедлительного вмешательства органов прокуратуры, для выездов в территориальные образования с неблагополучной обстановкой, сложившейся в результате систематического ущемления прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушений закона, аварий, распространения заболеваний, стихийных или иных бедствий, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы.

Планы выездов и графики личного приема  мобильных и выездных приемных доводятся до сведения населения.

Задачами мобильных и временных приемных являются:

- оперативное реагирование на обращения либо сведения, размещенные в средствах массовой информации, сети «Интернет» и имеющие общественный резонанс, о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, требующих вмешательства органов прокуратуры;

- выявление причин и условий, способствующих увеличению числа обращений в органы прокуратуры, и принятие мер по соблюдению требований закона и недопущению нарушения прав граждан;

- проведение личного приема заявителей в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах;

- разъяснение законодательства, оказание правовой помощи гражданам, в первую очередь относящимся к социально незащищенной категории населения: ветеранам, узникам концлагерей, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям и малоимущим;

- обеспечение гласности правозащитной деятельности прокуратуры, повышение уровня доверия населения к органам прокуратуры.