Прокурор разъясняет - Прокуратура Ставропольского края
Прокурор разъясняет
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Защита предпринимателей
- Обращения граждан
- Трудовые правоотношения
- Жилищные правоотношения
- Служба судебных приставов
- Охрана природы
- Права несовершеннолетних
- Защита прав потребителей
- Здравоохранение
- Иное
- 19 июня 2019, 00:02
В органы полиции вправе обратиться любой человек, независимо от того, является ли он гражданином Российской Федерации либо другого государства, или вообще не имеет гражданства, любым способом и в любое время.
Как правило, граждане обращаются в полицию с заявлениями о совершенных в отношении них неправомерных действий, желая привлечь виновных лиц к уголовной либо административной ответственности.
Подать заявление человек может в любом удобном для себя виде: письменно или устно, по телефону, в электронном виде по информационным системам общего пользования, во время личного приема или круглосуточно - в дежурной части.
При личном обращении в отдел полиции с заявлением о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, одновременно с регистрацией заявления в дежурной части оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
В случае, если заявителю по каким-либо причинам отказывают в приеме заявления, то необходимо знать следующее: действия сотрудников полиции регламентированы приказом МВД РФ от 1 марта 2012 № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
В соответствии с названным приказом регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания, вашего гражданства, либо его отсутствия». Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Таким образом, заявление обязаны принять вне зависимости от того, кто должен заниматься расследованием данного правонарушения, уголовно-процессуальном законодательством регламентировано направление сотрудниками правоохранительных органов материалов по подследственности, в случае если данное преступление не относится к компетенции того или иного органа. Ограничения сроков для обращения в правоохранительные органы закон не предусматривает, даже если впоследствии будет принято решение о прекращении дела в связи с истечением срока давности.
В случае отказа сотрудниками полиции в принятии заявления, их действия могут быть обжалованы в органы прокуратуры. При установлении факта отказа в приеме заявления органами прокуратуры будут применены соответствующие меры прокурорского реагирования.
Прокуратура Ставропольского края
19 июня 2019, 00:02
Как подать заявление в полицию
В органы полиции вправе обратиться любой человек, независимо от того, является ли он гражданином Российской Федерации либо другого государства, или вообще не имеет гражданства, любым способом и в любое время.
Как правило, граждане обращаются в полицию с заявлениями о совершенных в отношении них неправомерных действий, желая привлечь виновных лиц к уголовной либо административной ответственности.
Подать заявление человек может в любом удобном для себя виде: письменно или устно, по телефону, в электронном виде по информационным системам общего пользования, во время личного приема или круглосуточно - в дежурной части.
При личном обращении в отдел полиции с заявлением о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, одновременно с регистрацией заявления в дежурной части оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
В случае, если заявителю по каким-либо причинам отказывают в приеме заявления, то необходимо знать следующее: действия сотрудников полиции регламентированы приказом МВД РФ от 1 марта 2012 № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
В соответствии с названным приказом регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания, вашего гражданства, либо его отсутствия». Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Таким образом, заявление обязаны принять вне зависимости от того, кто должен заниматься расследованием данного правонарушения, уголовно-процессуальном законодательством регламентировано направление сотрудниками правоохранительных органов материалов по подследственности, в случае если данное преступление не относится к компетенции того или иного органа. Ограничения сроков для обращения в правоохранительные органы закон не предусматривает, даже если впоследствии будет принято решение о прекращении дела в связи с истечением срока давности.
В случае отказа сотрудниками полиции в принятии заявления, их действия могут быть обжалованы в органы прокуратуры. При установлении факта отказа в приеме заявления органами прокуратуры будут применены соответствующие меры прокурорского реагирования.
Все права защищены