Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 3 декабря 2024, 13:28
Вопрос: в телеграмм-канале Прокуратуры Хабаровского края опубликована информация, что можно подать обращение на «горячую линию», как это работает?
Ответ: в целях реализации права на обращение всех категорий граждан и представителей организаций, в том числе маломобильных и находящихся в отдаленных и труднодоступных районах края, а также оперативного реагирования на нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц в прокуратуре Хабаровского края организована «горячая линия» по телефону дежурного прокурора: 8 (4212) 32-41-70.
Тема «горячей линии» утверждается прокурором края ежемесячно и размещается на Едином портале органов прокуратуры Российской Федерации и в официальном телеграмм-канале прокуратуры края. Сообщения, поступившие от граждан по «горячей линии» незамедлительно регистрируются и передаются на доклад прокурору края или его заместителю. Сроки и порядок рассмотрения таких обращений организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для подачи обращения по теме «горячей линии» заявителю необходимо по телефону дежурному прокурору сообщить фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес, на который необходимо отправить ответ, в том числе адрес электронной почты, а также изложить доводы по существу.
Вопрос: какой порядок и сроки рассмотрения обращения об ознакомлении с материалами проверки по жалобе заявителя?
Ответ: для ознакомления с документами и материалами по своим обращениям, заявителю или его представителю необходимо подать письменное заявление в прокуратуру, где разрешались указанные обращения.
Решение об ознакомлении либо об отказе принимает прокурор, в производстве которого они находятся, либо вышестоящий прокурор в течение 10 дней со дня подачи обращения.
Заявитель имеет право ознакомиться с материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с материалов с использованием собственных технических средств.
Вопрос: будет ли рассмотрено анонимное обращение в органах прокуратуры?
Ответ: правом на обращение в органы прокуратуры обладают граждане (индивидуально и коллективно), а также юридические лица.
Согласно требованиям действующего законодательства обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) (далее – ФИО) гражданина, почтовый адрес для направления ответа, суть вопроса, дату и личную подпись.
Прокуратура не дает ответ, если заявитель не указал свои ФИО или адрес для ответа (уведомления о направлении обращения в иной орган). Жалоба при таких обстоятельствах считается анонимной.
При этом, если изложенная в анонимном обращении информация о нарушении прав требует применения мер прокурорского реагирования, оно будет рассмотрено в прокуратуре без уведомления заявителя о принятом решении.
Вопрос: в ответе прокуратуры указано, что по результатам проверки внесены меры реагирования в адрес лиц, допустивших нарушения закона. Как узнать о результатах их рассмотрения?
Ответ: если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом в ответе с указанием о дальнейшем дополнительном информировании.
Уведомление о результатах рассмотрения мер реагирования направляется заявителю в течение 7 дней с момента поступления сведений в прокуратуру.
Вопрос: почему обращение, поданное в прокуратуру, направлено в иной орган, если заявитель сообщает желании его разрешения прокуратурой?
Ответ: решение о направление обращения заявителя в другой орган по подведомственности принимается прокурором строго в соответствии с действующим законодательством.
В силу положений статей 21, 26 Федерального закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные органы.
При поступлении обращения, подлежащего разрешению государственными органами и должностными лицами, прокурор в течение 7 дней с момента его регистрации направляет по принадлежности, одновременно уведомляя заявителя о принятом решении.
Если в адресованном прокурору обращении содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к его компетенции, так и к компетенции иных органов, такое обращение подлежит в части разрешению в прокуратуре, в части – иным органом. О принятом решении также уведомляется заявитель в течение 7 дней.
Разъяснение подготовлено отделом по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры Хабаровского края, 03.12.2024
Прокуратура Хабаровского края
3 декабря 2024, 13:28
Дайджест вопрос – ответ из 5 разъяснений законодательства
Вопрос: в телеграмм-канале Прокуратуры Хабаровского края опубликована информация, что можно подать обращение на «горячую линию», как это работает?
Ответ: в целях реализации права на обращение всех категорий граждан и представителей организаций, в том числе маломобильных и находящихся в отдаленных и труднодоступных районах края, а также оперативного реагирования на нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц в прокуратуре Хабаровского края организована «горячая линия» по телефону дежурного прокурора: 8 (4212) 32-41-70.
Тема «горячей линии» утверждается прокурором края ежемесячно и размещается на Едином портале органов прокуратуры Российской Федерации и в официальном телеграмм-канале прокуратуры края. Сообщения, поступившие от граждан по «горячей линии» незамедлительно регистрируются и передаются на доклад прокурору края или его заместителю. Сроки и порядок рассмотрения таких обращений организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для подачи обращения по теме «горячей линии» заявителю необходимо по телефону дежурному прокурору сообщить фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес, на который необходимо отправить ответ, в том числе адрес электронной почты, а также изложить доводы по существу.
Вопрос: какой порядок и сроки рассмотрения обращения об ознакомлении с материалами проверки по жалобе заявителя?
Ответ: для ознакомления с документами и материалами по своим обращениям, заявителю или его представителю необходимо подать письменное заявление в прокуратуру, где разрешались указанные обращения.
Решение об ознакомлении либо об отказе принимает прокурор, в производстве которого они находятся, либо вышестоящий прокурор в течение 10 дней со дня подачи обращения.
Заявитель имеет право ознакомиться с материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с материалов с использованием собственных технических средств.
Вопрос: будет ли рассмотрено анонимное обращение в органах прокуратуры?
Ответ: правом на обращение в органы прокуратуры обладают граждане (индивидуально и коллективно), а также юридические лица.
Согласно требованиям действующего законодательства обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) (далее – ФИО) гражданина, почтовый адрес для направления ответа, суть вопроса, дату и личную подпись.
Прокуратура не дает ответ, если заявитель не указал свои ФИО или адрес для ответа (уведомления о направлении обращения в иной орган). Жалоба при таких обстоятельствах считается анонимной.
При этом, если изложенная в анонимном обращении информация о нарушении прав требует применения мер прокурорского реагирования, оно будет рассмотрено в прокуратуре без уведомления заявителя о принятом решении.
Вопрос: в ответе прокуратуры указано, что по результатам проверки внесены меры реагирования в адрес лиц, допустивших нарушения закона. Как узнать о результатах их рассмотрения?
Ответ: если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом в ответе с указанием о дальнейшем дополнительном информировании.
Уведомление о результатах рассмотрения мер реагирования направляется заявителю в течение 7 дней с момента поступления сведений в прокуратуру.
Вопрос: почему обращение, поданное в прокуратуру, направлено в иной орган, если заявитель сообщает желании его разрешения прокуратурой?
Ответ: решение о направление обращения заявителя в другой орган по подведомственности принимается прокурором строго в соответствии с действующим законодательством.
В силу положений статей 21, 26 Федерального закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные органы.
При поступлении обращения, подлежащего разрешению государственными органами и должностными лицами, прокурор в течение 7 дней с момента его регистрации направляет по принадлежности, одновременно уведомляя заявителя о принятом решении.
Если в адресованном прокурору обращении содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к его компетенции, так и к компетенции иных органов, такое обращение подлежит в части разрешению в прокуратуре, в части – иным органом. О принятом решении также уведомляется заявитель в течение 7 дней.
Разъяснение подготовлено отделом по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры Хабаровского края, 03.12.2024
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 32-48-38
Телефон: +7 (4212) 31-39-65