Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 28 декабря 2024, 13:34
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) предусмотрено право граждан на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, а в случае принятия решений о предоставлении государственной услуги (отказе в ее предоставлении) многофункциональным центром, право на обжалование его решений, действий (бездействия), а также его работников.
Заявители могут обратиться с жалобой в случаях нарушения сроков регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ее предоставления, отказа в приеме установленных законодательством документов, в предоставлении услуги по непредусмотренным основаниям либо приостановление срока ее оказания при отсутствии соответствующей юридической нормы, а также в исправлении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо в случае нарушения срока таких исправлений, нарушения срока или порядка выдачи документов, требования документов (информации), непредусмотренных законодательством либо на отсутствие которых не указывалось заявителю при первоначальном отказе, при истребовании непредусмотренной нормативными правовыми актами платы за предоставление услуги и иных случаях.
Жалоба должна быть оформлена в соответствии с ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ и может быть подана как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной, в орган, предоставляющий государственную услугу либо многофункциональный центр (в случае его участия в ее предоставлении). Орган, предоставляющий государственную услугу, а также лица, участвующие в ее предоставлении, указываются в административном регламенте по представлению соответствующей услуги, утвержденном приказом исполнительного органа края.
Жалоба может быть направлена одним из удобных заявителю способов: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Кроме того, она может быть принята при личном приеме заявителя.
При этом на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа края жалоба как правило, подается в Правительство края, а на сотрудников органа, государственных служащих – руководителю органа, предоставляющего услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются его руководителю, а в случае необходимости обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра – его учредителю.
Сроками для реализации права на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействий) исполнительных органов края, их должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра и его работников заявители не ограничены.
Разъяснение подготовлено управлением по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры Хабаровского края, 28.12.2024
Прокуратура Хабаровского края
28 декабря 2024, 13:34
Механизм обжалования решений исполнительных органов края в сфере оказания государственных услуг
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) предусмотрено право граждан на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, а в случае принятия решений о предоставлении государственной услуги (отказе в ее предоставлении) многофункциональным центром, право на обжалование его решений, действий (бездействия), а также его работников.
Заявители могут обратиться с жалобой в случаях нарушения сроков регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ее предоставления, отказа в приеме установленных законодательством документов, в предоставлении услуги по непредусмотренным основаниям либо приостановление срока ее оказания при отсутствии соответствующей юридической нормы, а также в исправлении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо в случае нарушения срока таких исправлений, нарушения срока или порядка выдачи документов, требования документов (информации), непредусмотренных законодательством либо на отсутствие которых не указывалось заявителю при первоначальном отказе, при истребовании непредусмотренной нормативными правовыми актами платы за предоставление услуги и иных случаях.
Жалоба должна быть оформлена в соответствии с ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ и может быть подана как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной, в орган, предоставляющий государственную услугу либо многофункциональный центр (в случае его участия в ее предоставлении). Орган, предоставляющий государственную услугу, а также лица, участвующие в ее предоставлении, указываются в административном регламенте по представлению соответствующей услуги, утвержденном приказом исполнительного органа края.
Жалоба может быть направлена одним из удобных заявителю способов: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Кроме того, она может быть принята при личном приеме заявителя.
При этом на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа края жалоба как правило, подается в Правительство края, а на сотрудников органа, государственных служащих – руководителю органа, предоставляющего услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются его руководителю, а в случае необходимости обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра – его учредителю.
Сроками для реализации права на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействий) исполнительных органов края, их должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра и его работников заявители не ограничены.
Разъяснение подготовлено управлением по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры Хабаровского края, 28.12.2024
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 32-48-38
Телефон: +7 (4212) 31-39-65