Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 23 марта 2020, 00:00
В связи с имеющимися случаями использования гражданами, в том числе несовершеннолетними, объектов недвижимого имущества, представляющих культурную либо историческую ценность, для целей их не предназначенных - катание, прыгание и прочие действия, влекущие причинение вреда таким объектам, а также их возможное разрушение следует обратить внимание на следующие положения закона.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73- ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия, ОКИ) относятся объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Таким образом, все объекты культурного наследия, представляют определенную ценность и подлежат включению в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В целях идентификации таких ОКН статьей 27 Закона № 73-ФЗ установлена обязанность по установлению информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, включенных в соответствующий реестр.
Следует отметить, что наряду с вышеуказанными также имеются объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, но не отнесенные к таковым - имеющие статус выявленных объектов культурного наследия (статья 16.1 Закона № 73-ФЗ). Такие объекты как ОКН также имеют особый правовой статус и подлежат государственной охране. В тоже время выявленные объекты культурного наследия в отличие от ОКН могут не иметь информационного обозначения, по причине отсутствия такого требования в Законе №• 73-ФЗ.
Согласно статьи 34 Закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Для сохранения указанных выше объектов законодательством установлены меры по их охране, а также предусмотрена административная и уголовная ответственность за их нарушение. Так, статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - Кодекс) установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия или на их территориях.
Частями 1, 2, 4 установлена ответственность за нарушение требований законодательства в отношении ОКН в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей. Части 3 и 4 указанной статьи также предусматривают ответственность за нарушение требований законодательства в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей регламентирована статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ и предусматривает по первой части ответственность в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Те же действия совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации влекут ответственность по части 2 указанной статьи в виде штрафа, но уже в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
Разъясняет прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре
Прокуратура Хабаровского края
23 марта 2020, 00:00
Объекты культурного наследия и ответственность за нарушение требований обращения с ними
В связи с имеющимися случаями использования гражданами, в том числе несовершеннолетними, объектов недвижимого имущества, представляющих культурную либо историческую ценность, для целей их не предназначенных - катание, прыгание и прочие действия, влекущие причинение вреда таким объектам, а также их возможное разрушение следует обратить внимание на следующие положения закона.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73- ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия, ОКИ) относятся объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Таким образом, все объекты культурного наследия, представляют определенную ценность и подлежат включению в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В целях идентификации таких ОКН статьей 27 Закона № 73-ФЗ установлена обязанность по установлению информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, включенных в соответствующий реестр.
Следует отметить, что наряду с вышеуказанными также имеются объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, но не отнесенные к таковым - имеющие статус выявленных объектов культурного наследия (статья 16.1 Закона № 73-ФЗ). Такие объекты как ОКН также имеют особый правовой статус и подлежат государственной охране. В тоже время выявленные объекты культурного наследия в отличие от ОКН могут не иметь информационного обозначения, по причине отсутствия такого требования в Законе №• 73-ФЗ.
Согласно статьи 34 Закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Для сохранения указанных выше объектов законодательством установлены меры по их охране, а также предусмотрена административная и уголовная ответственность за их нарушение. Так, статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - Кодекс) установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия или на их территориях.
Частями 1, 2, 4 установлена ответственность за нарушение требований законодательства в отношении ОКН в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей. Части 3 и 4 указанной статьи также предусматривают ответственность за нарушение требований законодательства в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей регламентирована статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ и предусматривает по первой части ответственность в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Те же действия совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации влекут ответственность по части 2 указанной статьи в виде штрафа, но уже в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
Разъясняет прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре
Все права защищены