Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 26 июля 2016, 00:00
В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о животном мире системной основе проводится мониторинг сети Интернет, в ходе которого выявляются страницы, на которых размещены материалы, содержащие информацию о торговле редкими видами животных, занесенными в Красную книгу Российской Федерации.
Посещение сайтов и страниц свободно для всех без исключения граждан, они не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.
Согласно п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, под дистанционным способом продажи товаров следует понимать продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
На ряде сайтов имеются объявления о продаже животных, занесенных Красную книгу. При этом какую-либо информацию, указывающую на законность продажи животных, объявления не содержат.
Действия по размещению таких товаров, их графические изображения, текстовые описания, информации об условиях приобретения товаров, позволяет квалифицировать их как оферту, применительно к ст. 497 ГК РФ.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон № 52-ФЗ) редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 24 Закона № 52-ФЗ действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира занесенных в Красные книги, не допускаются.
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и охраняемых международными договорами Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях определяемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии- с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 № 156 «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации» содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно- просветительных целях.
Необходимо также учитывать и положения ст. 3 Конвенции международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанной 03.03.1973 в Вашингтоне, принятой Постановлением Совета Министров СССР № 612 от 04.08.1976 и Постановлен Совета Министров РСФСР №501 от 08.09.1976, оборот животных, включенных в Приложения к Конвенции 1, 2, 3, возможен лишь при наличии разрешений экспорт и импорт, а также сертификатов. Указанные разрешительные документы выдаются лишь при наличии следующих условий: действия с объект животного мира не повлекут уменьшения количества особей данного вида и приведут к его вымиранию; получатель имеет все надлежащие условия для содержания объекта животного мира и ухода за ним; указанный объект не будет использоваться в коммерческих целях.
Разрешения и сертификаты на охраняемые Конвенцией объекты животного мира должны соответствовать её требованиям (статьи 6 Конвенции).
В объявлениях о продаже животных, включенных в Приложение Конвенции, расположенных на страницах сайтов зачастую отсутствуют сведения о наличии всех вышеуказанных разрешительных документов и соблюдении предусмотренных Конвенцией условий оборота охраняемых объектов животного мира.
Следует знать, что статьей 258.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных дик животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к вида занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
Административная ответственность за уничтожение редких и находящих под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, предусмотрена ст. 8.35 КоАП РФ.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федераций распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других обеспечения обороны страны и безопасности государства. А согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ публикация информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.
В настоящее время прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности сформирована положительная практика по направлению в исков направленных на ограничение доступа к ресурсам, которые содержат информацию, нарушающую требования закона.
Прокуратура Хабаровского края
26 июля 2016, 00:00
О защите редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира занесенных в Красную книгу Российской Федерации
В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о животном мире системной основе проводится мониторинг сети Интернет, в ходе которого выявляются страницы, на которых размещены материалы, содержащие информацию о торговле редкими видами животных, занесенными в Красную книгу Российской Федерации.
Посещение сайтов и страниц свободно для всех без исключения граждан, они не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.
Согласно п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, под дистанционным способом продажи товаров следует понимать продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
На ряде сайтов имеются объявления о продаже животных, занесенных Красную книгу. При этом какую-либо информацию, указывающую на законность продажи животных, объявления не содержат.
Действия по размещению таких товаров, их графические изображения, текстовые описания, информации об условиях приобретения товаров, позволяет квалифицировать их как оферту, применительно к ст. 497 ГК РФ.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон № 52-ФЗ) редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 24 Закона № 52-ФЗ действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира занесенных в Красные книги, не допускаются.
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и охраняемых международными договорами Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях определяемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии- с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 № 156 «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации» содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно- просветительных целях.
Необходимо также учитывать и положения ст. 3 Конвенции международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанной 03.03.1973 в Вашингтоне, принятой Постановлением Совета Министров СССР № 612 от 04.08.1976 и Постановлен Совета Министров РСФСР №501 от 08.09.1976, оборот животных, включенных в Приложения к Конвенции 1, 2, 3, возможен лишь при наличии разрешений экспорт и импорт, а также сертификатов. Указанные разрешительные документы выдаются лишь при наличии следующих условий: действия с объект животного мира не повлекут уменьшения количества особей данного вида и приведут к его вымиранию; получатель имеет все надлежащие условия для содержания объекта животного мира и ухода за ним; указанный объект не будет использоваться в коммерческих целях.
Разрешения и сертификаты на охраняемые Конвенцией объекты животного мира должны соответствовать её требованиям (статьи 6 Конвенции).
В объявлениях о продаже животных, включенных в Приложение Конвенции, расположенных на страницах сайтов зачастую отсутствуют сведения о наличии всех вышеуказанных разрешительных документов и соблюдении предусмотренных Конвенцией условий оборота охраняемых объектов животного мира.
Следует знать, что статьей 258.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных дик животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к вида занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
Административная ответственность за уничтожение редких и находящих под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, предусмотрена ст. 8.35 КоАП РФ.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федераций распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других обеспечения обороны страны и безопасности государства. А согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ публикация информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.
В настоящее время прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности сформирована положительная практика по направлению в исков направленных на ограничение доступа к ресурсам, которые содержат информацию, нарушающую требования закона.
Все права защищены