Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 1 июня 2023, 09:22
Сегодня сеть «Интернет», различные информационные сервисы и ресурсы являются неотъемлемой частью общественной жизни.
Однако значительная часть граждан продолжает пользоваться услугами, предоставляемыми государством и органами муниципальной власти в более привычном «очном» формате, посещая учреждения лично, подавая заявления, собирая множество справок и иных документов, что требует временных затрат.
Получение государственных услуг в электронном виде облегчает и ускоряет процесс.
Давно создан и продолжает активно развиваться единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».
Нормативное регулирование предоставления услуг органами государственной власти и муниципалитетами регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861, которым утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Госуслуги).
Основная цель работы портала - снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг, сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
Для оперативного получения услуг федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru.
Частному лицу это можно сделать тремя способами: лично посетив центр обслуживания, взяв с собой СНИЛС и паспорт (также сотруднику центра обслуживания необходимо предоставить контактные данные – телефон и электронную почту); онлайн через сайт или приложение одного из банков-партнёров; самостоятельно непосредственно на портале Госуслуг, указав свои ФИО, телефон, электронную почту.
Стоит иметь в виду, что организацию зарегистрировать на Госуслугах сможет только ее руководитель. Причем для этого у него должна быть подтвержденная учетная запись, а также усиленная квалифицированная электронная подпись.
Платформа Госуслуг для всех доступна круглосуточно. Гражданин в своем праве подачи заявлений не ограничен режимом работы министерств и ведомств, управлений и администраций. Портал государственных и муниципальных услуг является государственной информационной системой и к нему предъявляются соответствующие высокие эксплуатационные требования.
Основными принципами работы Госуслуг являются: минимум документов, исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, услуга «одного окна», осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти или организациями через «личный кабинет» на портале государственных услуг, мобильность, доступность.
Процесс предоставления государственной услуги заключается в следующем:
заявитель обращается за оказанием государственной или муниципальной услуги через Единый или Региональный портал оказания госуслуг либо приходит лично в многофункциональный центр или в орган власти;
заявка поступает в информационную систему соответствующего ведомства, которое при необходимости собирает нужную недостающую информацию путём запросов к электронным сервисам органов власти. Затем по заявке принимается решение и информируется заявитель.
Если заявка заполнена лицом на Едином или Региональном портале госуслуг, то там же изменяется ее статус и заявителю автоматически приходит SMS-сообщение или уведомление по электронной почте.
Зарегистрированный пользователь портала в течение нескольких минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, такие как выдача или обмен паспорта гражданина Российской Федерации, справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, их оплата, проверить свои пенсионные накопления, записаться к врачу, в ГИБДД, а также многое другое.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, возможности получения государственной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время, а также возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги и снижении коррупционных рисков. Оказание государственной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде.
Перечень доступных в электронном виде государственных и муниципальных услуг очень широк и постоянно пополняется.
Совершенствование функционала Госуслуг продолжается. Развитие системы осуществляется в рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление».
Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 01.06.2023
Прокуратура Хабаровского края
1 июня 2023, 09:22
Получение электронных государственных и муниципальных услуг
Сегодня сеть «Интернет», различные информационные сервисы и ресурсы являются неотъемлемой частью общественной жизни.
Однако значительная часть граждан продолжает пользоваться услугами, предоставляемыми государством и органами муниципальной власти в более привычном «очном» формате, посещая учреждения лично, подавая заявления, собирая множество справок и иных документов, что требует временных затрат.
Получение государственных услуг в электронном виде облегчает и ускоряет процесс.
Давно создан и продолжает активно развиваться единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».
Нормативное регулирование предоставления услуг органами государственной власти и муниципалитетами регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861, которым утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Госуслуги).
Основная цель работы портала - снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг, сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
Для оперативного получения услуг федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru.
Частному лицу это можно сделать тремя способами: лично посетив центр обслуживания, взяв с собой СНИЛС и паспорт (также сотруднику центра обслуживания необходимо предоставить контактные данные – телефон и электронную почту); онлайн через сайт или приложение одного из банков-партнёров; самостоятельно непосредственно на портале Госуслуг, указав свои ФИО, телефон, электронную почту.
Стоит иметь в виду, что организацию зарегистрировать на Госуслугах сможет только ее руководитель. Причем для этого у него должна быть подтвержденная учетная запись, а также усиленная квалифицированная электронная подпись.
Платформа Госуслуг для всех доступна круглосуточно. Гражданин в своем праве подачи заявлений не ограничен режимом работы министерств и ведомств, управлений и администраций. Портал государственных и муниципальных услуг является государственной информационной системой и к нему предъявляются соответствующие высокие эксплуатационные требования.
Основными принципами работы Госуслуг являются: минимум документов, исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, услуга «одного окна», осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти или организациями через «личный кабинет» на портале государственных услуг, мобильность, доступность.
Процесс предоставления государственной услуги заключается в следующем:
заявитель обращается за оказанием государственной или муниципальной услуги через Единый или Региональный портал оказания госуслуг либо приходит лично в многофункциональный центр или в орган власти;
заявка поступает в информационную систему соответствующего ведомства, которое при необходимости собирает нужную недостающую информацию путём запросов к электронным сервисам органов власти. Затем по заявке принимается решение и информируется заявитель.
Если заявка заполнена лицом на Едином или Региональном портале госуслуг, то там же изменяется ее статус и заявителю автоматически приходит SMS-сообщение или уведомление по электронной почте.
Зарегистрированный пользователь портала в течение нескольких минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, такие как выдача или обмен паспорта гражданина Российской Федерации, справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, их оплата, проверить свои пенсионные накопления, записаться к врачу, в ГИБДД, а также многое другое.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, возможности получения государственной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время, а также возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги и снижении коррупционных рисков. Оказание государственной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде.
Перечень доступных в электронном виде государственных и муниципальных услуг очень широк и постоянно пополняется.
Совершенствование функционала Госуслуг продолжается. Развитие системы осуществляется в рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление».
Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 01.06.2023
Все права защищены