Поиск по новостям - Прокуратура Архангельской области
Новости
- 10 апреля 2017, 15:00
- Прокуратура Архангельской области и Ненецкого автономного округа
Прокуратура Архангельской области информирует о том, что на территории области участились случаи совершения мошеннических действий неустановленными лицами, которые обманным путем с использованием мобильных операторов сотовой связи, зарегистрированных в различных регионах страны, под заранее хорошо спланированными и психологически продуманными предлогами, склоняют граждан региона перечислять денежные средства на банковские лицевые счета подставных лиц.
Наиболее распространенными являются случаи обмана под предлогами покупки «чудодейственных» лекарственных средств, выплаты компенсации за ранее приобретенные лекарства и иных предметов, в том числе под видом сертифицированного медицинского оборудования, излечивающего от всех болезней.
Так, ОМВД России по Вельскому району 29.03.2017 зарегистрировано сообщение жителя указанного района о совершении в отношении него мошеннических действий. Как пояснил заявитель в период с 13.03.2017 по 28.03.2017 в ходе телефонных переговоров с неустановленными лицами, ему по предлогом получить компенсационные выплаты за ранее приобретенные им биологические активные добавки (БАДы), предложили произвести переводы денежных средств на предоставленные банковские лицевые счета, что в последующем им было исполнено. В указанный период времени им осуществлено 9 денежных переводов на сумму свыше 470 тыс. рублей. Аналогичное сообщение о преступлении зарегистрировано в ОМВД России по ЗАТО г. Мирный, в котором сообщается о том, что в результате обманных действий неустановленных лиц, жительница г. Мирный осуществила перевод денежных средств на сумму свыше 180 000 рублей.
В этот же день сотрудниками следственных отделов ОМВД России по Вельскому району и ЗАТО Мирный возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.
Надлежит отметить, что преступники постоянно придумывают новые способы выманить деньги у доверчивых граждан. Как правило, они действуют по следующим схемам:
«доска объявлений», аферисты ищут в Интернете объявление о продаже вещей либо сдаче в наем жилья. Звонят, представившись покупателем, просят продиктовать номер карты, чтобы якобы перевести на нее деньги в качестве залога или всю сумму целиком. При этом просят все данные карты платежную систему, срок действия карты, код на обороте (CVV). Многие, обрадовавшись сделке, не сразу догадываются, что их просят сообщить гораздо больше сведений, чем требуется для перевода. Мошенники получают доступ к банковскому счету гражданина и могут делать покупки через Интернет.
«возврат потерянных вещей»: мошенники ищут объявления об утрате имущества, после чего звонят и сообщают, что нашли вещь, и просят вознаграждение за возврат – перевести деньги на номер мобильного телефона или QIWI-кошелек, при этом могут даже назначить встречу с целью возврата вещи. Естественно, после получения денег они исчезают.
«проблемы у родственника»: мошенник представляется родственником (сыном, братом, мужем и т. п.) и взволнованным голосом сообщает, что задержан полицией за совершение преступления или правонарушения (ДТП, хранение наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Далее в разговор может вступить якобы сотрудник полиции или сам звонивший говорит, что необходимо перевести деньги на номер телефона либо QIWI-кошелька. При этом главное для злоумышленника – не дать жертве опомниться, чтобы созвониться с настоящим родственниками.
«ошибочный перевод средств»: гражданам поступает СМС-сообщение о поступлении средств на счет мобильного телефона, при этом в сообщении с целью усыпить бдительность может содержаться якобы рекламная информация от оператора связи (погода на сегодня, курс валюты и др.). Сразу после этого поступает СМС-сообщение об ошибочном переводе средств с просьбой вернуть деньги на определенный номер телефона.
«смс-просьба»: например абонент получает на мобильный телефон сообщение «У меня проблемы, позвони по указанному номеру, если номер недоступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Этот номер, естественно, оказывается выключенным. Доверяя СМС-просьбе, граждане могут перевести на указанный мошенниками номер телефона деньги.
«помоги другу»: взломав страницу в соцсетях (либо незаконно ее ско-
пировав), преступники рассылают сообщения о помощи вашим друзьям на странице с просьбами перевести деньги на номера телефонов, банковских карт или QIWI-кошельков. Причем перед сообщением с просьбой о переводе денег мошенники могут вести переписку на отвлеченные темы.
«платный код»: гражданам поступает звонок якобы от службы техпод-держки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу, или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для мобильного перевода средств со счета абонента на счет злоумышленников.
«ваша карта заблокирована»: гражданам поступает сообщение или звонок, что банковская карта заблокирована, и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. При звонке на номер телефона сообщают, что на сервере произошел сбой, и просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации. Получив реквизиты банковской карты, преступники переводят с нее деньги.
Прокуратура Архангельской области предупреждает жителей региона быть внимательней и воздержаться от любого перечисления денежных средств на номера и лицевые счета банков неизвестных абонентов.
Прокуратура Архангельской области и Ненецкого автономного округа
10 апреля 2017, 15:00
Прокуратура: в регионе участились случаи мошенничества
Прокуратура Архангельской области информирует о том, что на территории области участились случаи совершения мошеннических действий неустановленными лицами, которые обманным путем с использованием мобильных операторов сотовой связи, зарегистрированных в различных регионах страны, под заранее хорошо спланированными и психологически продуманными предлогами, склоняют граждан региона перечислять денежные средства на банковские лицевые счета подставных лиц.
Наиболее распространенными являются случаи обмана под предлогами покупки «чудодейственных» лекарственных средств, выплаты компенсации за ранее приобретенные лекарства и иных предметов, в том числе под видом сертифицированного медицинского оборудования, излечивающего от всех болезней.
Так, ОМВД России по Вельскому району 29.03.2017 зарегистрировано сообщение жителя указанного района о совершении в отношении него мошеннических действий. Как пояснил заявитель в период с 13.03.2017 по 28.03.2017 в ходе телефонных переговоров с неустановленными лицами, ему по предлогом получить компенсационные выплаты за ранее приобретенные им биологические активные добавки (БАДы), предложили произвести переводы денежных средств на предоставленные банковские лицевые счета, что в последующем им было исполнено. В указанный период времени им осуществлено 9 денежных переводов на сумму свыше 470 тыс. рублей. Аналогичное сообщение о преступлении зарегистрировано в ОМВД России по ЗАТО г. Мирный, в котором сообщается о том, что в результате обманных действий неустановленных лиц, жительница г. Мирный осуществила перевод денежных средств на сумму свыше 180 000 рублей.
В этот же день сотрудниками следственных отделов ОМВД России по Вельскому району и ЗАТО Мирный возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.
Надлежит отметить, что преступники постоянно придумывают новые способы выманить деньги у доверчивых граждан. Как правило, они действуют по следующим схемам:
«доска объявлений», аферисты ищут в Интернете объявление о продаже вещей либо сдаче в наем жилья. Звонят, представившись покупателем, просят продиктовать номер карты, чтобы якобы перевести на нее деньги в качестве залога или всю сумму целиком. При этом просят все данные карты платежную систему, срок действия карты, код на обороте (CVV). Многие, обрадовавшись сделке, не сразу догадываются, что их просят сообщить гораздо больше сведений, чем требуется для перевода. Мошенники получают доступ к банковскому счету гражданина и могут делать покупки через Интернет.
«возврат потерянных вещей»: мошенники ищут объявления об утрате имущества, после чего звонят и сообщают, что нашли вещь, и просят вознаграждение за возврат – перевести деньги на номер мобильного телефона или QIWI-кошелек, при этом могут даже назначить встречу с целью возврата вещи. Естественно, после получения денег они исчезают.
«проблемы у родственника»: мошенник представляется родственником (сыном, братом, мужем и т. п.) и взволнованным голосом сообщает, что задержан полицией за совершение преступления или правонарушения (ДТП, хранение наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Далее в разговор может вступить якобы сотрудник полиции или сам звонивший говорит, что необходимо перевести деньги на номер телефона либо QIWI-кошелька. При этом главное для злоумышленника – не дать жертве опомниться, чтобы созвониться с настоящим родственниками.
«ошибочный перевод средств»: гражданам поступает СМС-сообщение о поступлении средств на счет мобильного телефона, при этом в сообщении с целью усыпить бдительность может содержаться якобы рекламная информация от оператора связи (погода на сегодня, курс валюты и др.). Сразу после этого поступает СМС-сообщение об ошибочном переводе средств с просьбой вернуть деньги на определенный номер телефона.
«смс-просьба»: например абонент получает на мобильный телефон сообщение «У меня проблемы, позвони по указанному номеру, если номер недоступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Этот номер, естественно, оказывается выключенным. Доверяя СМС-просьбе, граждане могут перевести на указанный мошенниками номер телефона деньги.
«помоги другу»: взломав страницу в соцсетях (либо незаконно ее ско-
пировав), преступники рассылают сообщения о помощи вашим друзьям на странице с просьбами перевести деньги на номера телефонов, банковских карт или QIWI-кошельков. Причем перед сообщением с просьбой о переводе денег мошенники могут вести переписку на отвлеченные темы.
«платный код»: гражданам поступает звонок якобы от службы техпод-держки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу, или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для мобильного перевода средств со счета абонента на счет злоумышленников.
«ваша карта заблокирована»: гражданам поступает сообщение или звонок, что банковская карта заблокирована, и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. При звонке на номер телефона сообщают, что на сервере произошел сбой, и просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации. Получив реквизиты банковской карты, преступники переводят с нее деньги.
Прокуратура Архангельской области предупреждает жителей региона быть внимательней и воздержаться от любого перечисления денежных средств на номера и лицевые счета банков неизвестных абонентов.
Все права защищены