Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Владимирской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 1 марта 2019, 17:09
Прокуратурой области проанализирована практика реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в органах прокуратуры области за 9 месяцев 2015 года.
В анализируемом периоде органами прокуратуры изучено на предмет коррупциогенности 4299 нормативных правовых актов, в 547 выявлены коррупциогенные факторы, на которые принесено 484 протестов, внесено 45 требований, направлено 11 представлений и 1 информация, а также в суд направлено 15 заявлений.
Практика прокурорского реагирования свидетельствует, что подавляющее большинство коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах, принятых в сфере регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
Среди коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (далее- Методика), наиболее часто встречаются факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, такие как широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, выборочное изменение объема прав и принятие нормативного правового акта сверх компетенции.
Особое внимание уделялось мониторингу правоприменения нормативных правовых актов в социально значимых сферах.
Так, в текущем году прокуратурой Селивановского района опротестовано постановление главы администрации Малышевского сельского поселения Селивановского района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». В нарушение ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в НПА отсутствует порядок подачи и рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги в электронном виде.
Выявленное нарушение закона является коррупциогенным фактором – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
По аналогичным основаниям в тот же день территориальным прокурором опротестованы постановления глав администраций Новлянского и Чертковского сельских поселений.
Прокурором Юрьев-Польского района принесен протест на решение СНД МО Небыловского сельского поселения «Об утверждении Положения «О реестре муниципального имущества», принятое с превышением предоставленных полномочий, поскольку в силу требований ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение единого Порядка ведении указанного реестра отнесено к полномочиям федеральных органов власти.
Выявленное нарушение является коррупциогенным фактором – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции. Протест рассмотрен и удовлетворен путем отмены незаконного НПА.
Антикоррупционная экспертиза региональных и муниципальных нормативных правовых актов проводится прокурорами на постоянной основе.
Прокуратура Владимирской области
1 марта 2019, 17:09
Прокуратурой области обобщены результаты проведения антикорруционной экспертизы нормативных правовых актов за 9 месяцев 2015 года
Прокуратурой области проанализирована практика реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в органах прокуратуры области за 9 месяцев 2015 года.
В анализируемом периоде органами прокуратуры изучено на предмет коррупциогенности 4299 нормативных правовых актов, в 547 выявлены коррупциогенные факторы, на которые принесено 484 протестов, внесено 45 требований, направлено 11 представлений и 1 информация, а также в суд направлено 15 заявлений.
Практика прокурорского реагирования свидетельствует, что подавляющее большинство коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах, принятых в сфере регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
Среди коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (далее- Методика), наиболее часто встречаются факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, такие как широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, выборочное изменение объема прав и принятие нормативного правового акта сверх компетенции.
Особое внимание уделялось мониторингу правоприменения нормативных правовых актов в социально значимых сферах.
Так, в текущем году прокуратурой Селивановского района опротестовано постановление главы администрации Малышевского сельского поселения Селивановского района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». В нарушение ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в НПА отсутствует порядок подачи и рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги в электронном виде.
Выявленное нарушение закона является коррупциогенным фактором – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
По аналогичным основаниям в тот же день территориальным прокурором опротестованы постановления глав администраций Новлянского и Чертковского сельских поселений.
Прокурором Юрьев-Польского района принесен протест на решение СНД МО Небыловского сельского поселения «Об утверждении Положения «О реестре муниципального имущества», принятое с превышением предоставленных полномочий, поскольку в силу требований ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение единого Порядка ведении указанного реестра отнесено к полномочиям федеральных органов власти.
Выявленное нарушение является коррупциогенным фактором – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции. Протест рассмотрен и удовлетворен путем отмены незаконного НПА.
Антикоррупционная экспертиза региональных и муниципальных нормативных правовых актов проводится прокурорами на постоянной основе.
Все права защищены
Телефон: +7 (4922) 32-55-53
Телефон: +7 (4922) 40-14-52