Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Владимирской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 1 марта 2019, 17:10
Прокуратурой области проанализирована практика реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в органах прокуратуры области за 1 полугодие 2015 года.
За 6 месяцев 2015 года органами прокуратуры изучено на предмет коррупциогенности 3301 (АППГ- 3001) нормативный правовой акт, в 434 (АППГ-408) выявлены коррупциогенные факторы, на которые принесено 397 (АППГ-388) протестов, внесено 22 требования (АППГ-18), направлено 9 представлений (АППГ-2). Из внесенных мер прокурорского реагирования 334 (АППГ-272) рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении. В суд направлено 15 (АППГ-1) заявлений, 10 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные на рассмотрении.
Практика прокурорского реагирования свидетельствует, что подавляющее большинство коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах, принятых в сфере регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
Среди коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (далее- Методика), наиболее часто встречаются факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, такие как широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, выборочное изменение объема прав и принятие нормативного правового акта сверх компетенции.
Особое внимание уделялось мониторингу правоприменения нормативных правовых актов в социально значимых сферах.
Так, в истекшем году Муромской городской прокуратурой принесен протест на отдельные положения постановления главы администрации Борисоглебского сельского поселения «О внесении изменений в приложение к постановлению от 23.10.2013 №189 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Борисоглебском сельском поселении Муромского района на 2014-2015 годы».
В нарушение ст. 15 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в НПА предусматривалась обязанность юридических лиц предоставлять при формировании перечня организации, образующих инфраструктуры, нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Выявленные нарушения закона являются коррупциогенным фактором – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции. Протест рассмотрен и удовлетворен.
Вязниковской межрайонной прокуратурой в ходе изучения постановления администрации района «Об утверждении Порядка предоставления субсидий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по поддержке сельскохозяйственного производства по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными кооперативами», установлено, что в нем в нарушение пп.4,5 ч.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ не были указаны положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, их согласие на проведение таких проверок.
Указанное содержало коррупциогенный фактор- отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Межрайонным прокурором главе местной администрации на указанный нормативный акт внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено.
По аналогичным основаниям в тот же день прокурором внесено требование на постановление администрации Вязниковского района, которым утвержден порядок предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках целевой программы «Развитие сельского хозяйства Вязниковского района на 2013-2020 годы». Акт реагирования удовлетворен.
Антикоррупционная экспертиза региональных и муниципальных нормативных правовых актов проводится прокурорами на постоянной основе.
Прокуратура Владимирской области
1 марта 2019, 17:10
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы за 6 месяцев 2015 года.
Прокуратурой области проанализирована практика реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в органах прокуратуры области за 1 полугодие 2015 года.
За 6 месяцев 2015 года органами прокуратуры изучено на предмет коррупциогенности 3301 (АППГ- 3001) нормативный правовой акт, в 434 (АППГ-408) выявлены коррупциогенные факторы, на которые принесено 397 (АППГ-388) протестов, внесено 22 требования (АППГ-18), направлено 9 представлений (АППГ-2). Из внесенных мер прокурорского реагирования 334 (АППГ-272) рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении. В суд направлено 15 (АППГ-1) заявлений, 10 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные на рассмотрении.
Практика прокурорского реагирования свидетельствует, что подавляющее большинство коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах, принятых в сфере регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
Среди коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (далее- Методика), наиболее часто встречаются факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, такие как широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, выборочное изменение объема прав и принятие нормативного правового акта сверх компетенции.
Особое внимание уделялось мониторингу правоприменения нормативных правовых актов в социально значимых сферах.
Так, в истекшем году Муромской городской прокуратурой принесен протест на отдельные положения постановления главы администрации Борисоглебского сельского поселения «О внесении изменений в приложение к постановлению от 23.10.2013 №189 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Борисоглебском сельском поселении Муромского района на 2014-2015 годы».
В нарушение ст. 15 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в НПА предусматривалась обязанность юридических лиц предоставлять при формировании перечня организации, образующих инфраструктуры, нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Выявленные нарушения закона являются коррупциогенным фактором – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции. Протест рассмотрен и удовлетворен.
Вязниковской межрайонной прокуратурой в ходе изучения постановления администрации района «Об утверждении Порядка предоставления субсидий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по поддержке сельскохозяйственного производства по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными кооперативами», установлено, что в нем в нарушение пп.4,5 ч.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ не были указаны положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, их согласие на проведение таких проверок.
Указанное содержало коррупциогенный фактор- отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Межрайонным прокурором главе местной администрации на указанный нормативный акт внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено.
По аналогичным основаниям в тот же день прокурором внесено требование на постановление администрации Вязниковского района, которым утвержден порядок предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в рамках целевой программы «Развитие сельского хозяйства Вязниковского района на 2013-2020 годы». Акт реагирования удовлетворен.
Антикоррупционная экспертиза региональных и муниципальных нормативных правовых актов проводится прокурорами на постоянной основе.
Все права защищены
Телефон: +7 (4922) 32-55-53
Телефон: +7 (4922) 40-14-52