Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 8 апреля 2015, 10:22
Согласно ст.23 Уголовно-исполнительного кодека РФ общественный контроль за обеспечением прав человека в исправительных учреждениях осуществляют общественные наблюдательные комиссии, образованные в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Этим же законом определено, что содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания оказывают общественные объединения.
Положение закона о допуске общественности к участию и контролю за деятельностью государства в сфере исполнения наказаний является проявлением принципа демократизма, закрепленного в ст. 8 УИК РФ.
Основными формами деятельности общественной наблюдательной комиссии являются посещение мест принудительного содержания для осуществления общественного контроля; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб лиц, находящихся в местах принудительного содержания, взаимодействие по вопросам, относящимся к ее деятельности, с органами государственной власти.
Члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе посещать места принудительного содержания в уведомительном, а не разрешительном порядке, беседовать с содержащимися там лицами, принимать и рассматривать их жалобы, запрашивать у администраций мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии, обращаться к соответствующим должностным лицам.
Общественные объединения оказывают содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в вопросах обеспечения благоприятных условий их содержания, создания условий для их адаптации к жизни в обществе. Они также оказывают содействие и администрации учреждения, исполняющего наказания, в целях исправления осужденных к лишению свободы. Для оказания содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, общественные объединения обязаны согласовывать с администрациями мест принудительного содержания планируемые мероприятия, сроки их проведения и указывать персональные данные (фамилия, имя, отчество) участвующих в них представителей общественных объединений.
Общественное объединение может участвовать и в иной деятельности, направленной на улучшение функционирования мест принудительного содержания, не противоречащей закону, иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Старший помощник прокурора области
по надзору за законностью исполнения
уголовных наказаний А.А.Каюшкин
Прокуратура Владимирской области
8 апреля 2015, 10:22
Общественный контроль за работой органов и учреждений уголовно-исполнительной системы со стороны гражданского общества
Согласно ст.23 Уголовно-исполнительного кодека РФ общественный контроль за обеспечением прав человека в исправительных учреждениях осуществляют общественные наблюдательные комиссии, образованные в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Этим же законом определено, что содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания оказывают общественные объединения.
Положение закона о допуске общественности к участию и контролю за деятельностью государства в сфере исполнения наказаний является проявлением принципа демократизма, закрепленного в ст. 8 УИК РФ.
Основными формами деятельности общественной наблюдательной комиссии являются посещение мест принудительного содержания для осуществления общественного контроля; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб лиц, находящихся в местах принудительного содержания, взаимодействие по вопросам, относящимся к ее деятельности, с органами государственной власти.
Члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе посещать места принудительного содержания в уведомительном, а не разрешительном порядке, беседовать с содержащимися там лицами, принимать и рассматривать их жалобы, запрашивать у администраций мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии, обращаться к соответствующим должностным лицам.
Общественные объединения оказывают содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в вопросах обеспечения благоприятных условий их содержания, создания условий для их адаптации к жизни в обществе. Они также оказывают содействие и администрации учреждения, исполняющего наказания, в целях исправления осужденных к лишению свободы. Для оказания содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, общественные объединения обязаны согласовывать с администрациями мест принудительного содержания планируемые мероприятия, сроки их проведения и указывать персональные данные (фамилия, имя, отчество) участвующих в них представителей общественных объединений.
Общественное объединение может участвовать и в иной деятельности, направленной на улучшение функционирования мест принудительного содержания, не противоречащей закону, иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Старший помощник прокурора области
по надзору за законностью исполнения
уголовных наказаний А.А.Каюшкин
Все права защищены