Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 1 февраля 2022, 14:32
Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» - Лесной кодекс РФ дополнен главой 12.1 – «Лесная охрана».
Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с ЛК РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
Приказом Минприроды России от 15.12.2021 № 955 утверждены «Порядок и Нормативы осуществления лесной охраны» (далее – Порядок).
Законодателем определено, что лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов уполномоченными должностными лицами органов лесной охраны (далее - должностные лица лесной охраны):
- федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) федерального значения - на землях ООПТ федерального значения;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению лесной охраны, - на землях лесного фонда;
- органами местного самоуправления - в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов.
Патрулирование лесов осуществляется патрульной группой, состоящей из двух и более должностных лиц лесной охраны (во главе со старшим патрульной группы), в соответствии с планом-графиком патрулирования лесов и картой-схемой маршрутов патрулирования лесов.
Порядком определено, что патрулирование лесов проводится на основании задания на осуществление патрулирования лесов, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, органа местного самоуправления.
Должностными лицами лесной охраны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации патрулирование лесов осуществляется на основании задания руководителя (заместителя руководителя) указанных органов с одновременным утверждением маршрута патрулирования лесов. По результатам такого патрулирования лесов оформляется акт патрулирования лесов.
При этом, Законодателем предусмотрена возможность отклонения от маршрута патрулирования лесов при изменении состояния лесов и влиянии на них природных и антропогенных факторов, а также нарушении лесного законодательства гражданами, пребывающими в лесах, в том числе при необходимости преследования и (или) задержания лиц, предположительно совершивших такие правонарушения, доставления указанных лиц в правоохранительные органы, в случае наступления неблагоприятных погодных и иных условий, не позволяющих осуществить движение по маршруту патрулирования лесов.
Все отклонения от маршрута патрулирования лесов и их причины указываются в акте патрулирования лесов и отражаются на схеме движения по маршруту патрулирования, являющейся приложением к указанному акту.
Согласно утвержденного Порядка при выявлении в ходе патрулирования лесов признаков нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований должностные лица лесной охраны принимают меры по пресечению правонарушения, установлению виновного лица, привлечению его к предусмотренной законом ответственности (в том числе осуществляют (обеспечивают) документарную и техническую фиксацию, сохранение признаков и следов правонарушения (информации о правонарушении), а также принятию иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе направленных на возмещение вреда вследствие правонарушения.
По результатам проведения патрулирования лесов должностными лицами лесной охраны в обязательном порядке составляется акт патрулирования лесов.
В дальнейшем, акт патрулирования лесов с приложениями хранится в органе лесной охраны в течение 3 лет со дня его составления.
Рассмотренный Порядок вступает в действие с 08.02.2022.
Владимирская природоохранная прокуратура
Прокуратура Владимирской области
1 февраля 2022, 14:32
Порядок осуществления лесной охраны
Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» - Лесной кодекс РФ дополнен главой 12.1 – «Лесная охрана».
Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с ЛК РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
Приказом Минприроды России от 15.12.2021 № 955 утверждены «Порядок и Нормативы осуществления лесной охраны» (далее – Порядок).
Законодателем определено, что лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов уполномоченными должностными лицами органов лесной охраны (далее - должностные лица лесной охраны):
- федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) федерального значения - на землях ООПТ федерального значения;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению лесной охраны, - на землях лесного фонда;
- органами местного самоуправления - в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов.
Патрулирование лесов осуществляется патрульной группой, состоящей из двух и более должностных лиц лесной охраны (во главе со старшим патрульной группы), в соответствии с планом-графиком патрулирования лесов и картой-схемой маршрутов патрулирования лесов.
Порядком определено, что патрулирование лесов проводится на основании задания на осуществление патрулирования лесов, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, органа местного самоуправления.
Должностными лицами лесной охраны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации патрулирование лесов осуществляется на основании задания руководителя (заместителя руководителя) указанных органов с одновременным утверждением маршрута патрулирования лесов. По результатам такого патрулирования лесов оформляется акт патрулирования лесов.
При этом, Законодателем предусмотрена возможность отклонения от маршрута патрулирования лесов при изменении состояния лесов и влиянии на них природных и антропогенных факторов, а также нарушении лесного законодательства гражданами, пребывающими в лесах, в том числе при необходимости преследования и (или) задержания лиц, предположительно совершивших такие правонарушения, доставления указанных лиц в правоохранительные органы, в случае наступления неблагоприятных погодных и иных условий, не позволяющих осуществить движение по маршруту патрулирования лесов.
Все отклонения от маршрута патрулирования лесов и их причины указываются в акте патрулирования лесов и отражаются на схеме движения по маршруту патрулирования, являющейся приложением к указанному акту.
Согласно утвержденного Порядка при выявлении в ходе патрулирования лесов признаков нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований должностные лица лесной охраны принимают меры по пресечению правонарушения, установлению виновного лица, привлечению его к предусмотренной законом ответственности (в том числе осуществляют (обеспечивают) документарную и техническую фиксацию, сохранение признаков и следов правонарушения (информации о правонарушении), а также принятию иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе направленных на возмещение вреда вследствие правонарушения.
По результатам проведения патрулирования лесов должностными лицами лесной охраны в обязательном порядке составляется акт патрулирования лесов.
В дальнейшем, акт патрулирования лесов с приложениями хранится в органе лесной охраны в течение 3 лет со дня его составления.
Рассмотренный Порядок вступает в действие с 08.02.2022.
Владимирская природоохранная прокуратура
Все права защищены