Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 29 июля 2022, 09:29
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) предусмотрено такое контрольное (надзорное) мероприятие, как рейдовый осмотр. Рейдовый осмотр заключается в оценке соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Особенность рейдового осмотра в том, что он проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории. В его проведении могут принимать участие эксперты и специалисты.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований (ч. 10 ст. 71 Федерального закона № 248-ФЗ). Таким образом, инспектором составляется отдельный акт рейдового осмотра в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день, но при этом инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие производственными объектами и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории, транспортным средствам и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).
Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения:
по поручению Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
на основании требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
по истечении срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган в случае выявления признаков административного правонарушения в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с п. 9 данного постановления должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона № 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Необходимо отметить, что указанные положения распространяются в том числе на случаи непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, получения таких сведений от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также с использованием систем информационного взаимодействия.
Прокуратура Владимирской области.
Прокуратура Владимирской области
29 июля 2022, 09:29
Особенности проведения контролирующими органами рейдовых мероприятий
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) предусмотрено такое контрольное (надзорное) мероприятие, как рейдовый осмотр. Рейдовый осмотр заключается в оценке соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Особенность рейдового осмотра в том, что он проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории. В его проведении могут принимать участие эксперты и специалисты.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований (ч. 10 ст. 71 Федерального закона № 248-ФЗ). Таким образом, инспектором составляется отдельный акт рейдового осмотра в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день, но при этом инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие производственными объектами и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории, транспортным средствам и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).
Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения:
по поручению Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
на основании требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
по истечении срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган в случае выявления признаков административного правонарушения в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с п. 9 данного постановления должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона № 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Необходимо отметить, что указанные положения распространяются в том числе на случаи непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, получения таких сведений от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также с использованием систем информационного взаимодействия.
Прокуратура Владимирской области.
Все права защищены