Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 28 ноября 2024, 08:54
Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
На образовательную организацию возложены обязанностисоздавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами).
Определение условий организации обучения и воспитания данной категории лиц осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, и в отдельных случаях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации(при ее наличии).
Так, для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, предусмотрено создание образовательных организаций, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано на дому или в медицинских организациях.
Для организации обучения на дому родители (законные представители) обращаются в письменной форме с заявлением с приложением медицинского заключения, выданного медицинской организацией о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.
Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
На педагогических работников возложена обязанность соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, а также при необходимости взаимодействовать с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Под специальными условиями для получения образования указанными лицами понимается в том числе обеспечение предоставления услуг переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Обеспечение обучающихся бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Кроме этого, из текста Закона об образовании исключен термин «умственная отсталость» - он заменен на термин «нарушение интеллекта».
Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 года.
Прокуратура Владимирской области
28 ноября 2024, 08:54
Совершенствуются особенности получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
На образовательную организацию возложены обязанностисоздавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами).
Определение условий организации обучения и воспитания данной категории лиц осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, и в отдельных случаях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации(при ее наличии).
Так, для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, предусмотрено создание образовательных организаций, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано на дому или в медицинских организациях.
Для организации обучения на дому родители (законные представители) обращаются в письменной форме с заявлением с приложением медицинского заключения, выданного медицинской организацией о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.
Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
На педагогических работников возложена обязанность соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, а также при необходимости взаимодействовать с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Под специальными условиями для получения образования указанными лицами понимается в том числе обеспечение предоставления услуг переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Обеспечение обучающихся бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Кроме этого, из текста Закона об образовании исключен термин «умственная отсталость» - он заменен на термин «нарушение интеллекта».
Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 года.
Все права защищены
Телефон: +7 (4922) 32-55-53
Телефон: +7 (4922) 40-14-52