Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 25 апреля 2019, 12:57
Итоги работы за 2017 год
  Текст

 За 2017 год антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 23185 нормативных правовых актов (АППГ – 23118). Выявлено 970 нормативных правовых актов, содержавших коррупциогенные факторы (АППГ –1285), из них 934 одновременно противоречили закону (АППГ – 1218). В указанных нормативных правовых актах выявлено 973 коррупциогенных фактора (АППГ – 1334). В целях их устранения принесено 817 протестов (АППГ – 1137), внесено 101 представление (АППГ – 83), 17 требований об исключении из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов (АППГ – 50), направлена 1 информация (АППГ – 26). В результате вмешательства прокуроров на момент окончания отчетного периода коррупциогенные факторы исключены из 931 нормативного правового акта (АППГ – 1265).
На коррупциогенность изучено 19715 проектов нормативных правовых актов (АППГ – 16399), в 434 из которых выявлены коррупциогенные факторы (АППГ – 455) в количестве 456 (АППГ – 510). В целях исключения коррупциогенных факторов из проектов направлено 430 информаций (АППГ – 322). В результате вмешательства прокуроров на момент окончания отчетного периода коррупциогенные факторы исключены из 427 проектов нормативных правовых актов (АППГ – 416).
Зачастую в нормативных правовых актах и их проектах содержались коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Например, в проектах административных регламентов  комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, предоставлению выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованию проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованию установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия не была определена продолжительность административных действий по направлению межведомственного запроса, рассмотрению заявления, выдаче результата предоставления государственной услуги, что образовывало коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
Замечания прокуратуры области, отраженные в отрицательных заключениях, направленных  в ноябре минувшего года председателю органа исполнительной власти региона, приняты к исполнению, проекты нормативных правовых актов переработаны.
Все требования рассматривались на заседаниях законодательного органа государственной власти области, представительных органов местного самоуправления с участием органов прокуратуры.
Требования об исключении коррупциогенных факторов в анализируемый период не отклонялись. Заявления в суд в связи с неудовлетворением требований прокурора не направлялись.
По сферам законодательства нормативные правовые акты с коррупциогенными факторами можно классифицировать следующим образом: о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина – 550, в том числе 10 в сфере образования, 17 – ЖКХ, 23 – социальной защиты, о государственной и муниципальной службе – 112,  о бюджете – 50, о государственной и муниципальной собственности – 34, о налогах – 30, о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы – 28, о природопользовании – 24