Прокурор разъясняет - Прокуратура Волгоградской области
Прокурор разъясняет
- 12 ноября 2019, 10:52
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 1 Водного кодекса РФ под охраной водных объектов понимается система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.
Согласно ст. 27 Водного кодекса РФ к числу полномочий органов местного самоуправления в области водных отношений относится владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ст. 2 данного Закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П регламентировано, что в силу двойственности понятия «лес» при регулировании отношений по возмещению вреда в тех случаях, когда лес рассматривается как экосистема, превалирует экологический фактор и проявляются особенности особой экологической ответственности, предполагающей расходы на восстановление всех компонентов экосистемы на поврежденном участке; если же речь идет о лесе как природном ресурсе, то лес рассматривается в качестве экономической категории, а потому в причиненный ущерб включается стоимость утраченных компонентов, что характерно для компенсаторной функции, выполняемой гражданским законодательством.
Согласно ст. 5.1 Лесного кодекса РФ информация о лесах размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов государственной власти.
Лесное законодательство состоит из Лесного кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ (статья 2 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с п. 17.1 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Согласно п. 77 вышеуказанных правил руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Следовательно, решение вопроса по очистке берега пруда Глубокий от камыша, относится к компетенции администрации сельского поселения. Не исполнение возложенной обязанности является основанием для привлечения Главы сельского поселения сотрудниками компетентных органов к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Прокуратура Волгоградской области
12 ноября 2019, 10:52
К компетенции какого органа отнесено решение вопроса по очистке берега от зарослей камыша?
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 1 Водного кодекса РФ под охраной водных объектов понимается система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.
Согласно ст. 27 Водного кодекса РФ к числу полномочий органов местного самоуправления в области водных отношений относится владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ст. 2 данного Закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П регламентировано, что в силу двойственности понятия «лес» при регулировании отношений по возмещению вреда в тех случаях, когда лес рассматривается как экосистема, превалирует экологический фактор и проявляются особенности особой экологической ответственности, предполагающей расходы на восстановление всех компонентов экосистемы на поврежденном участке; если же речь идет о лесе как природном ресурсе, то лес рассматривается в качестве экономической категории, а потому в причиненный ущерб включается стоимость утраченных компонентов, что характерно для компенсаторной функции, выполняемой гражданским законодательством.
Согласно ст. 5.1 Лесного кодекса РФ информация о лесах размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов государственной власти.
Лесное законодательство состоит из Лесного кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ (статья 2 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с п. 17.1 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Согласно п. 77 вышеуказанных правил руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Следовательно, решение вопроса по очистке берега пруда Глубокий от камыша, относится к компетенции администрации сельского поселения. Не исполнение возложенной обязанности является основанием для привлечения Главы сельского поселения сотрудниками компетентных органов к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Все права защищены