Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Вологодской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 25 января 2017, 11:57
В 2016 году прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучены 15 700 нормативных правовых актов и 12 672 проекта нормативных правовых актов, по результатам выявлено 973 акта и их проекта, содержащих коррупциогенные факторы.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного прокурорами принесено 584 протеста, внесено 22 требования об изменении нормативного правового акта с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Анализ актов прокурорского реагирования прокуратуры области, городских и районных прокуроров свидетельствует, что коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах, принятых в сфере прав и свобод человека и гражданина, прохождения государственной и муниципальной службы, исполнения требований бюджетного законодательства.
Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий – 234, выборочное изменение объема прав – 234, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 164, отсутствие или неполнота административных процедур – 131.
Так, заместителем прокурора Нюксенского района принесен протест на отдельные положения решения Совета сельского поселения Игмасское «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», которыми устанавливались дополнительные не предусмотренные законом требования о регистрации лиц – получателей мер соцподдержки на территории поселения.
Кроме того, нормативный правовой акт при одинаковых обстоятельствах предусматривал возможность различного объема компенсационных выплат, что указывало на коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика) – выборочное изменение объема прав.
Прокуратурой Чагодощенского района в ходе мониторинга правоприменительной практики выявлен административный регламент осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования поселок Сазоново, отдельные положения которого содержали коррупциогенные факторы.
Установлено, что вопреки требованиям ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентом не было предусмотрено право объекта проверки на ознакомление с материалами проверки, представление ряда документов и информации контролирующему органу, привлечение к участию в проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей по Вологодской области, что указывало на неполноту административных процедур.
На вышеуказанный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
В 2016 году прокурорами принимались меры к исключению коррупциогенных предпосылок из нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы.
В частности, прокурором города Вологды принесен протест на отдельные положения Устава муниципального образования «Город Вологда», устанавливающие гарантии муниципальных служащих, не предусмотренные действующим законодательством, такие как медицинское страхование муниципального служащего и членов его семьи за счет средств бюджета города, в том числе после выхода его на пенсию, единовременное пособие при увольнении с муниципальной службы в связи с достижением предельного возраста для замещения должности муниципальной службы, выходом на пенсию, выплата месячного денежного содержания (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы) в течение одного года со дня увольнения с муниципальной службы ввиду организационно-штатных мероприятий и другие.
В соответствии с подп. «д» п. 3 Методики в данной части нормативный правовой акт был принят за пределами компетенции.
Протест рассмотрен и удовлетворен. В настоящее время проходит процедура внесения изменений в Устав областной столицы в целях исключения коррупциогенных факторов.
По требованию прокурора Вашкинского района исключен коррупциогенный фактор - широта дискреционных полномочий, из Положения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в администрации сельского поселения Киснемское.
В Положении отсутствовали нормативно определенные критерии размера ежемесячного денежного поощрения и премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальных служащих, что могло способствовать коррупционным проявлениям.
Прокуратура Вологодской области
25 января 2017, 11:57
Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2016 год
В 2016 году прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучены 15 700 нормативных правовых актов и 12 672 проекта нормативных правовых актов, по результатам выявлено 973 акта и их проекта, содержащих коррупциогенные факторы.
В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного прокурорами принесено 584 протеста, внесено 22 требования об изменении нормативного правового акта с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Анализ актов прокурорского реагирования прокуратуры области, городских и районных прокуроров свидетельствует, что коррупциогенные факторы выявлялись в нормативных правовых актах, принятых в сфере прав и свобод человека и гражданина, прохождения государственной и муниципальной службы, исполнения требований бюджетного законодательства.
Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий – 234, выборочное изменение объема прав – 234, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 164, отсутствие или неполнота административных процедур – 131.
Так, заместителем прокурора Нюксенского района принесен протест на отдельные положения решения Совета сельского поселения Игмасское «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», которыми устанавливались дополнительные не предусмотренные законом требования о регистрации лиц – получателей мер соцподдержки на территории поселения.
Кроме того, нормативный правовой акт при одинаковых обстоятельствах предусматривал возможность различного объема компенсационных выплат, что указывало на коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика) – выборочное изменение объема прав.
Прокуратурой Чагодощенского района в ходе мониторинга правоприменительной практики выявлен административный регламент осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования поселок Сазоново, отдельные положения которого содержали коррупциогенные факторы.
Установлено, что вопреки требованиям ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентом не было предусмотрено право объекта проверки на ознакомление с материалами проверки, представление ряда документов и информации контролирующему органу, привлечение к участию в проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей по Вологодской области, что указывало на неполноту административных процедур.
На вышеуказанный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
В 2016 году прокурорами принимались меры к исключению коррупциогенных предпосылок из нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы.
В частности, прокурором города Вологды принесен протест на отдельные положения Устава муниципального образования «Город Вологда», устанавливающие гарантии муниципальных служащих, не предусмотренные действующим законодательством, такие как медицинское страхование муниципального служащего и членов его семьи за счет средств бюджета города, в том числе после выхода его на пенсию, единовременное пособие при увольнении с муниципальной службы в связи с достижением предельного возраста для замещения должности муниципальной службы, выходом на пенсию, выплата месячного денежного содержания (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы) в течение одного года со дня увольнения с муниципальной службы ввиду организационно-штатных мероприятий и другие.
В соответствии с подп. «д» п. 3 Методики в данной части нормативный правовой акт был принят за пределами компетенции.
Протест рассмотрен и удовлетворен. В настоящее время проходит процедура внесения изменений в Устав областной столицы в целях исключения коррупциогенных факторов.
По требованию прокурора Вашкинского района исключен коррупциогенный фактор - широта дискреционных полномочий, из Положения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в администрации сельского поселения Киснемское.
В Положении отсутствовали нормативно определенные критерии размера ежемесячного денежного поощрения и премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальных служащих, что могло способствовать коррупционным проявлениям.
Все права защищены